Водители заплатят сполна — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Водители заплатят сполна

998
В ближайшее время водителям придется раскошелиться на страхование своих железных коней. Высокая динамика роста рынка автострахования, которая наблюдается сейчас, уже в следующем году может обернуться против страховых компаний. Значительно увеличив объемы продаж полисов автокаско, СК готовятся к большим выплатам. Компенсировать свои потери они намерены традиционным способом, пересмотрев тарифы по страхованию автомобилей.
Агрессивная политика банков по привлечению новых заемщиков и растущие объемы продаж новых авто в текущем году обеспечили страховщикам головокружительный рост сборов по автострахованию. «В некоторых компаниях объемы страхования новых машин увеличились в два-три раза. Расширение банками кредитных программ привело к значительному росту доли физлиц в портфелях автострахования», — рассказывает заместитель председателя правления АСК «ИНГО Украина» Александр Миколенко. По данным Госфинуслуг, за первое полугодие по страхованию наземного транспорта компании собрали свыше 868 млн грн. (доля этого вида в общей сумме полученных платежей достигла 14,5%). Из них 561,7 млн грн. составили платежи от граждан.
Свои успехи страховщики оценивают довольно сдержанно. По их прогнозам, львиную долю платежей, заработанных в нынешнем году, им придется потратить на выплаты автовладельцам уже в следующем. На сегодняшний день, по данным небанковского регулятора, уровень выплат по автокаско остается достаточно умеренным и составляет около 45% (по итогам полугодия СК выплатили 393,6 млн грн., из них 254,5 млн — физлицам). Но эксперты утверждают, что это лишь кажущееся благополучие. «На фоне быстро растущих платежей этого года уровень выплат выглядит незначительным. Но в первой половине 2006 года компании выплачивали в основном по договорам, заключенным в прошлом году.
А объемы премий по автокаско в 2005 году были значительно меньше. И если оценивать соотношение выплат по договорам прошлого года и собранных в этот же период премий, уровень выплат по рынку в лучшем случае уже сейчас окажется на отметке 70%, а в худшем — превысит 100%», — пояснила «ДС» начальник управления экономического анализа и актуарных расчетов СК «ПРОСТО Страхование» Елена Маркова. Страховщики считают, что в следующем году ситуация может стать и вовсе патовой. «В 2007 году банки прогнозируют снижение динамики автокредитования на 30%. Как следствие, рост автострахования также замедлится. И тогда выплаты компаний начнут «догонять» платежи. СК увидят довольно неприглядный уровень рентабельности по автокаско. Так что сейчас мы формируем резервы под очень большие выплаты», — говорит г-н Миколенко.
В такой ситуации компании намерены прибегнуть к уже проверенным методам — повышению цен. «В следующем году тарифы на автокаско будут повышаться. Помимо роста убыточности, к пересмотру цен СК также подтолкнет подорожание стоимости услуг на станциях техобслуживания и ассистанса», — прогнозирует ведущий специалист департамента транспортного страхования ЗАО «Европейский страховой альянс» Сергей Торлин. Эксперты также считают, что конкуренция на рынке, которая в текущем году заставляла СК намеренно занижать цены, в следующем немного поутихнет. И они начнут устанавливать реальные тарифы либо пересматривать условия договоров. «Компании первой десятки, ощутив результаты «тарифных войн» на своих финансовых результатах, постараются поднять тариф на 10–15%.
Они будут улучшать или ужесточать существующие и выводить новые страховые продукты, и в зависимости от новых условий тарифы могут пересматриваться», — считает начальник отдела продукт-менеджмента департамента автотранспортного страхования СК «PZU Украина» Василий Дужак.
Некоторые компании взялись корректировать цены уже сейчас. По словам Александра Миколенко, «ИНГО Украина» в этом году дважды повышала цены для некоторых марок авто. «Каско подорожало для спортивных машин, некоторых моделей внедорожников (например, Subaru), поднялись цены по страхованию Mitsubishi, Audi, что связано с высоким уровнем выплат по этим классам и маркам авто. В целом за год каско для них подорожало на 10%. Кроме того, для некоторых машин мы вводили франшизы по угону. Например, 10%-ная франшиза была установлена для автомобилей Skoda, угоны которых участились в нынешнем году, особенно в западных регионах», — рассказывает он.
Другие компании, напротив, повышали цены на страхование дешевых автомобилей. «Мы увеличили тариф на авто стоимостью до 150 тыс. грн. на 0,5% из-за увеличения уровня выплат по недорогим машинам», — сообщил г-н Торлин. «В нашей компании убыточность также оказалась наиболее высокой по недорогим авто, особенно производства России и стран СНГ. Увеличение выплат составил около 20%. Поэтому для них поднимали тарифы в среднем на 7–10%. Рост убыточности мы связываем с тем, что в портфеле компании большое количество договоров с нулевыми франшизами. Поэтому, прежде всего, цены повышались именно на такие договоры. Теперь для недорогих машин в зависимости от условий страхования ценовая вилка составляет от 3,9 до 7,5%. К примеру, для новой Skoda Octavia (с нулевой франшизой и стажем водителя от двух до пяти лет) тариф по каско составит 6%», — говорит г-жа Маркова.
Впрочем, страховщики обещают искать пути, чтобы подорожание каско прошло наименее болезненно для их клиентов. Один из способов — наладить продажи с наименьшими затратами для СК и сэкономить на выплате комиссионных посредникам. «Компании пытаются упростить доступ к стандартизированным продуктам и налаживают схемы работы, при которых клиенту было бы выгодно самому приезжать к страховщику для заключения договора. Мы, например, сейчас делаем акцент на прямом страховании (минуя банки и автосалоны). Это дает возможность продавать полисы без посреднических накруток, которые автоматически закладываются в себестоимость полиса», — рассказал начальник управления продаж автотранспортного страхования СК «НОВА» Максим Станнаев.
По материалам:
Деловая Столица
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас