General Motors готов к слиянию с Renault и Nissan — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

General Motors готов к слиянию с Renault и Nissan

Фондовый рынок
260
General Motors страдает от снижения спроса на автомобили в США.
Совет директоров корпорации General Motors (GM) проголосовал за начало предварительных переговоров с Renault и Nissan о возможности формирования трехстороннего альянса.
Теперь, как говорится в заявлении совета директоров, менеджмент американского гиганта может "взвесить потенциал такого альянса и способствовать таким образом процессу принятия решения".
Первоначально с объявлением об этом акции GM подскочили в цене на 1,8%, однако затем инвесторы успокоились, и к закрытию торгов ценные бумаги корпорации стоили лишь на 0,69% больше, чем на их начало.
На прошлой неделе один из крупных акционеров GM миллиардер Кирк Киркорян (ему принадлежит 10-процентный пакет) призвал заключить соглашение с французским автопроизводителем Renault и его японским партнером Nissan.
Если сделка рано или поздно состоится, то Renault и Nissan получат в общей сложности 20% акций своего американского конкурента, который в последнее время испытывает финансовые трудности.
В пятницу совет директоров GM объявил, что генеральный директор компании Рик Вагонер должен оценить перспективы такого альянса.
"General Motors имеет богатый опыт всевозможных альянсов, и некоторые из них позволили GM существенно укрепить свои позиции на рынке и финансовую мощь, - говорится в заявлении Вагонера. - Консультации с менеджментом Renault и Nissan мы начнем с изучения их предложений".
Но, добавил руководитель General Motors, "учитывая сложность потенциальных взаимоотношений, их преимущества должны быть внимательно рассмотрены до принятия какого бы то ни было решения".
Инвестиционная фирма Керкоряна Tracinda, в свою очередь, приветствовала сделанное в пятницу объявление.
"Беспрецедентная экономия"
Убытки GM в прошлом году составили 10,6 миллиарда долларов, и в последние месяцы руководство корпорации проводит масштабные реформы, направленные на сокращение стоимости производства.
В числе причин, по которым крупнейшая в мире автомобилестроительная компания оказалась в столь плачевном положении, называют высокую стоимость рабочей силы, жесткую конкуренцию со стороны азиатских производителей и разочарование потребителей в традиционных для американского рынка крупнолитражных джипах, которые поглощают слишком много дорожающего на глазах бензина.
Рейтинговое агентство Fitch предупреждает: даже если альянс и станет реальностью, ближайшие проблемы General Motors никуда не исчезнут. "Трудности, с которыми сталкивается GM в Северной Америке - в смысле прибыли и себестоимости - остаются слишком многочисленными, и в краткосрочной перспективе создание альянса вряд ли заметно скажется на любой из них", - говорится в заявлении Fitch.
Тем не менее, как говорят аналитики, в долгосрочной перспективе этот ход может принести плоды.
"Новая группа может добиться беспрецедентной экономии и обрести огромную покупательскую мощь в дополнение к своему статусу крупнейшего автопроизводителя", - говорят представители исследовательской фирмы JD Power, отслеживающей состояние дел в автомобилестроении.
При этом аналитики не уверены в том, насколько от подобного альянса выиграют французская и японская компании.
"Renault рискует тем, что руководство компании отвлечется на создание этого альянса в то время, когда фирма должна сконцентрировать ресурсы на решении проблемы сокращения своего сегмента рынка и на выработке нового стратегического плана", - говорят в Fitch.
Сегодня Renault располагает 44,4% акций Nissan, а Nissan, в свою очередь владеет 15-процентным пакетом Renault. Обе фирмы возглавляет Карлос Гон.
По материалам:
Деловая Неделя
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас