Украинский рынок автострахования находится на переломном этапе
В Украине отмечается настоящий бум автострахования. Об этом на в рамках автосалона SIA 2006 в Киеве заявил заместитель генерального директора СК «Континент» по вопросам продаж страховых продуктов Сергей Парфенюк:
«Планомерный рост автострахования в первую очередь обусловлен увеличением объемов реализации новых автомобилей в Украине и значительным расширением рынка автокредитования, который за три последних года увеличился практически в семь раз.
Также на рост рынка автострахования повлияло введение в прошлом году обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО), в результате чего в 2005 году украинские страховщики реализовали свыше 2,2 млн полисов гражданско-правовой ответственности».
Однако, если до недавнего времени основной силой, стимулировавшей рост рынка автострахования, были обязательные принудительные условия (страхование по кредиту, ОСАГО), то сегодня все больше клиентов покупают страховые полисы добровольно. «За несколько последних лет из-за стремительного роста рынка автострахования все больше клиентов страховых компаний на собственном опыте или на опыте знакомых убеждаются, что страховая защита своего имущества, в данном случае – автомобиля, является наиболее цивилизованным и эффективным способом защиты.
Все больше автовладельцев приходят в СК за страховыми полисами добровольно. Это значит, что в Украине активно формируется страховая культура и сегодня рынок находится на переломном этапе своего развития – фактически, на переходе от страхования как обязательного условия к массовому добровольному страхованию как эффективной защите своего имущества» - отметил Сергей Парфенюк.
По словам заместителя генерального директора СК «Континент» Юрия Кошлякова, бум автострахования в Украине и его последствия прямо влияют на состояние рынка страхования в целом. В итоге, среди страховых компаний наблюдается усиление конкуренции в самых массовых сегментах страхования, к которым относится и автострахование.
«Большинство страховых компаний понимают, что от эффективности организации своей работы на рынке автострахования напрямую зависят имидж компании и перспективы ее дальнейшего развития – отметил он. – Но на пути к идеальной системе автострахования каждая компания сталкивается с подводными камнями, которых больше всего как раз в части урегулирования убытков».
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью