Самый большой банк в мире начинает новую жизнь — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Самый большой банк в мире начинает новую жизнь

Фондовый рынок
86
Японский Mitsubishi UFJ Financial Group (MUFG), образовавшийся в 2005 г. в результате слияния двух банков, стал первым в мире по активам, потеснив Citigroup. Через 3-4 года руководство MUFG намерено вывести его в пятерку самых прибыльных банков мира.
Возникновение банка, способного конкурировать с мировыми лидерами - Citigroup и J. P. Morgan Chase, безусловно, много значит для всего банковского сектора Японии. В 80-е гг. японские банки агрессивно расширялись на рынках США и Европы, но после кризиса начала 90-х на рынке недвижимости и фондовом рынке своей страны им в буквальном смысле пришлось бороться за выживание. После череды реструктуризаций и слияний в секторе из двух десятков осталось три крупных банка - MUFG, Mizuho Financial Group и Sumitomo Mitsui Financial Group. В нынешнем MUFG объединились шесть японских банков.
Теперь перед президентом и гендиректором MUFG Нобуо Куроянаги стоит новая задача - увеличить прибыльность банка. По этому показателю японский банк сильно отстает от своих западных конкурентов. В финансовом году, который завершится 31 марта, чистая прибыль MUFG ожидается на уровне 520 млрд иен ($4,55 млрд), а вот Citigroup в 2004 г. получил чистую прибыль в $17 млрд. К 2008 г. MUFG намерен увеличить прибыль до $10 млрд.
MUFG, как и другие японские банки, примерно 60% дохода получает от корпоративного кредитования, хотя западные банки уже давно переориентировались на более прибыльную розницу - карточный бизнес, потребительское кредитование и управление активами. Куроянаги намерен эту ситуацию изменить.
Первоочередной задачей MUFG Куроянаги считает повышение прибыльности от розничных операций в Японии. Для этого ему придется убедить осторожных японских клиентов в преимуществах разнообразных финансовых продуктов перед банковскими депозитами, доходность по которым не превышает 0,01% годовых, и заставить их больше пользоваться кредитными картами. "У всех крупнейших банков мира очень сильны позиции на домашнем розничном рынке", - говорит Куроянаги. Благодаря этому, добавляет он, банки имеют возможность расширяться за рубежом и в других сферах, например в инвестиционной. "Чтобы стать конкурентоспособным банком в мировом масштабе, мы должны сначала стать сильным местным банком", - резюмирует гендиректор MUFG.
Одной Японией планы MUFG не ограничиваются. Даже в 90-е гг., когда японские банки сокращали бизнес за рубежом, MUFG сохранил 63%-ный пакет в UnionBanCal - холдинговой компании Union Bank of California, имеющего 339 отделений. На этой базе, а также используя собственные отделения, MUFG намерен расширять бизнес в США; банку также интересен Китай и другие азиатские страны. По словам источников, MUFG ведет переговоры о покупке акций одного из китайских госбанков.
Куроянаги говорит, что MUFG не будет отказываться от смелых шагов для развития бизнеса и в более далеких странах. "Если мы где-то увидим услуги и продукты, которые нужны нашим клиентам, но которых в Японии нет, мы будем готовы к слияниям или инвестированию, чтобы сделать их доступными", - отмечает он.
По материалам:
UABanker.net
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас