Ощадбанк может выйти на рынок внешних заимствований — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Ощадбанк может выйти на рынок внешних заимствований

Кредит&Депозит
47
В эксклюзивном интервью «ДЕЛУ» первый заместитель председателя правления Ощадбанка Андрей Пышный рассказал о том, как банк будет привлекать крупных клиентов, находить дешевые деньги, и раскритиковал деятельность Фонда гарантирования вкладов физических лиц. ...
– Недавно вы крайне низко оценили действующую систему страхования вкладов населения, назвав ее неэффективной и ненадежной. По вашему мнению, как она должна быть построена и какие иметь принципы функционирования?
– Мы намереваемся в ближайшее время предложить свою концепцию гарантирования депозитов населения. Я не стал бы концентрироваться на критике. Акцент нужно делать на изменении системы, думать о возможных перспективах. В результате дискуссии клиент не должен уходить из банка, наоборот, клиент должен знать, что его проблемы волнуют банкиров.
В первую очередь нужно установить прогрессивную шкалу гарантирования. То есть, если у лица вклад в размере 10-15 тыс. грн., он должен гарантироваться на 100%, большая сумма - на 90% и так далее. Прежде всего должны быть защищены те, для кого 10 тыс. грн. на депозите – это большие деньги. Они должны быть абсолютно застрахованы от рисков возможного дефолта в банковском секторе.
Кроме того, существующая минимальная сумма, которая страхуется Фондом гарантирования (сейчас она составляет 5 тыс. грн.), по нашему мнению, крайне низка и не соответствует притоку внутреннего капитала в банковскую систему. Хотя сегодня не более четверти вкладов – это депозиты до 5 тыс. грн., но мы понимаем, что настоящий вкладчик имеет сбережения в больших суммах. Руководство Ощадбанка предлагает минимальную сумму гарантирования на уровне 50 тыс. грн.
И еще. Недостаточно увеличить только сумму страхования, нужно изменить весь механизм. Необходимо ужесточить требования к банкам, которые желают быть участниками Фонда гарантирования.
– Каким образом?
– В первую очередь они должны быть более прозрачными и публичными. Надо открывать состав реальных собственников, показывать суть инсайдерских операций и прочее. Для вкладчика участие банка в Фонде гарантирования должно быть четким сигналом, что об этом банке надзорные инстанции и Фонд гарантирования знают все. Это позволит клиенту в случае дефолта рассчитывать на компенсацию не только за счет средств Фонда, но и из ликвидационной массы.
– Ведется ли подготовка к приватизации банка?
– Абсолютно никакой. Могу вас уверить, что каких-либо предметных переговоров с потенциальными покупателями нет. Сейчас не время приватизировать Ощадбанк, поскольку ни конъюнктура, ни общая ситуация на рынке не сопутствуют получению максимальной цены продажи. В дальнейшем мы как раз будем работать над повышением инвестиционной привлекательности банка и его показателей.
– В том числе и капитализации?
– Да. Мы уже получили из госбюджета 400 млн. грн. и на днях зарегистрировали изменения в уставном капитале в Нацбанке. Кстати, по моей информации, на уровне исполнительной власти велись разговоры о выделении каждому государственному банку вообще порядка 1 млрд. грн.
– В ноябре подписано соглашение о создании консорциума Ощадбанком и УкрЭксимбанком. Главное направление его работы – совместное кредитование. Недавно руководитель Ощадбанка Александр Морозов заявил «ДЕЛУ», что одним из первых проектов консорциума будет финансирование программы по энергосбережению (в его рамках предполагаются займы в размере до 150 млн. евро). Можете рассказать о нем подробнее?
– Это кредитование как корпоративного сектора, так и населения. На прошлой неделе в Ощадбанке утвержден стандартный банковский продукт, который даст возможность кредитовать физлиц для покупки окон, дверей, счетчиков, котлов. В ближайшее время этот продукт будет выведен на рынок.
– Насколько дорогими будут кредиты по этой программе для конечных заемщиков?
– Ставки будут наиболее конкурентны по сравнению с тем, что предлагают другие банки – конечно, с учетом степени риска этого проекта. Все будет зависеть от предприятия-заемщика. К примеру, у нас есть компании, которые получают финансирование и под 15% в гривне, и под 10,5% в валюте, если это вписывается в рамки общегосударственной программы и является стратегическим направлением, которое было определено правительством.
– Какие еще проекты готовятся консорциумом?
– Есть несколько, которые находятся в фазе активного обсуждения и разработки обоих банков, но о них будет сообщено дополнительно. Могу сказать только, что это будут ресурсоемкие программы по кредитованию в корпоративном секторе – например, автомобилестроение.
– А какие у вас будут проекты с Deutsche Bank, с которым вы недавно заключили договор о стратегическом сотрудничестве?
– Пока я не могу их назвать.
– Недавно с Ощадбанка сняли запрет на кредитование юридических лиц. Будете ли вы активно кредитовать корпоративных клиентов?
– Возможно. Прежде всего нас интересует энергетика. Например, в рамках созданного консорциума мы собираемся побороться за обслуживание оптового рынка электрической энергии. Намерены углубить сотрудничество с давними клиентами, например, с «Энергоатомом». Налаживаем работу с «Укртелекомом». Кроме того, к нам уже возвращаются наши бывшие клиенты, которые работали с нами до наложения ограничений.
– Собираетесь ли вы в следующем году выходить на рынки внешних заимствований, например, выпускать еврооблигации?
– Да, я не исключаю такой возможности. К тому же, может быть, мы получим крупное финансирование от Deutsche Bank.
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас