Инвестиции нужны, инвестиции важны — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Инвестиции нужны, инвестиции важны

Кредит&Депозит
228
Евгений Гурычев
Портфельные инвестиции приводят к утечке капитала. Прямые инвестиции отдают отечественные предприятия в руки иностранцев. Различные формы аренды приводят к халатному использованию ресурсов и производственных мощностей в погоне за сиюминутной прибылью. Все это заставляет настороженно относиться к предложениям западных инвесторов — даже на первый взгляд заманчивых.
Принципиально иной вариант предложила российская «Национальная контейнерная компания» (НКК). «Сотрудничество для развития» — так в духе военных операций можно назвать договор, заключенный между Ильичевским морским торговым портом (ИМТП) и компанией «Укртрансконтейнер», созданной НКК. «Мишенью» для целевых инвестиций была выбрана сфера обслуживания контейнерных перевозок. Мировые темпы роста этого рынка составляют 8-9% ежегодно. К 2007 г. его объем прогнозируется на уровне около 146 млн. TEU (Twenty foot Equivalent Unit — эквивалент двадцатифутового контейнера). В настоящее время доля контейнерных грузов в грузообороте западных портов составляет не менее 55%. Средний же украинский показатель — 9,6%. Из 19 морских портов Украины с контейнерами работают только три: Одесский, Ильичевский и Мариупольский. В небольших объемах (до 0,5 тыс. TEU) контейнеры перегружаются в Измаиле и Октябрьске. Расчетная пропускная способность всех отечественных портов — 536 тыс. TEU в год. Так что большинство контейнеров в нашу страну приходит через иностранные порты — например, через мощный и современный терминал румынской Констанцы.
Исправить ситуацию призван обнародованный в прошлом году проект «4М» — проект расширения мощностей Ильичевского контейнерного терминала до 4 млн. TEU в год. Именно этот стратегическй для Украины проект взялась претворить в жизнь компания «Укртрансконтейнер» по поручению НКК.
Предложенная «Национальной контейнерной компанией» схема предполагает совместное использование возможностей контейнерного терминала по принципу «доля прибыли равна доле вклада». По словам генерального директора компании «Укртрансконтейнер» Анастаса Коккина, на первом этапе инвестиционной программы вкладом порта в совместную деятельность являются сооружения и оборудование существующего контейнерного терминала, а также мощности под строительство нового контейнерного комплекса. Независимая экспертиза оценила этот вклад на сумму $17,613 млн. При этом все оборудование остается в собственности государства. На этом же этапе вкладом «Укр­трансконтейнер» являются денежные средства целевого назначения и приобретаемая техника на общую сумму $51 млн., которые позволят до 2007 г. увеличить ежегодную пропускную способность контейнерного терминала до 600-650 тыс. TEU (т.е. более чем в три раза). При этом доля прибыли инвестора от работы терминала будет исчисляться исходя из фактически внесенного им и документально подтвержденного вклада, т.е. первое время до ввода новых мощностей и существенного увеличения обрабатываемого грузопотока практически вся прибыль будет оставаться в порту.
Учтены и социальные аспекты. «Укртрансконтейнер» принимает на работу всех сотрудников реконструируемого терминала и обеспечивает им полный социальный пакет, предусмотренный в коллективном договоре ИМТП. Кроме того, порт гарантирует, что в случае расторжения договора о совместной деятельности все сотрудники будут приняты на работу в порт на прежних условиях, установленных на дату перевода в «Укртрансконтейнер». В целях стимулирования и повышения производительности труда всем работникам повышена заработная плата не менее чем на 20%.
В течение августа этого года из штата ИМТП в «Укртрансконтейнер» было переведено 412 работников. Процесс перевода даже не требовал согласований с профсоюзами, поскольку производился на основании личных заявлений (т.е. волеизъявления самих людей), с сохранением всего социального пакета и условий труда. В частности, из 357 работников контейнерного терминала было переведено в «Укртрансконтейнер» 300 человек включая все руководство. Кроме того, в штат приняты специалисты других подразделений, задействованные в работе терминала. Всего в штатном расписании «Укртрансконтейнер» предусмотрено 569 сотрудников, но компания «бронирует» на два месяца вакантные места для пока не перешедших работников порта.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас