Кредиты доверия
Анастасия Скогорева
Только 17% жителей восьми крупнейших городов России считают потребительское кредитование лишней тратой денег. Таковы результаты опроса, проведенного агентством Business Vision. По мнению экспертов, это означает, что потребительское кредитование перестает быть для россиян «западной роскошью» и становится реальной возможностью улучшить бытовые условия
По опросу Business Vision, опубликованному в понедельник на сайте ИА «Росбизнесконсалтинг», более половины опрошенных жителей двух российских мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга – считают потребительское кредитование хорошей возможностью приобрести дорогостоящую вещь в рассрочку (56%). Для сравнения: «неверующих Фом» среди москвичей и петербуржцев в 5,5 раза меньше – около 10% общего числа респондентов.
Опрос, проведенный агентством Business Vision, опровергает расхожее утверждение о том, что потребительское кредитование прижилось пока только в крупнейших городах страны. На деле весьма позитивно относятся к нему теперь и в провинции. Так, половина респондентов, проживающая в городах-миллиониках, также высказалась в пользу жизни в кредит. При этом, судя по результатам опроса, людей мало смущает то, что им фактически приходится переплачивать за приобретенный товар, оплачивая услуги банка. Куда важнее для респондентов то, что необходимую или просто понравившуюся дорогую вещь можно приобрести здесь и сейчас, заплатив за нее лишь незначительную часть общей стоимости товара.
«Ставки по потребительским кредитам высоки, потому что банки закладывают в них риск невозврата кредитов частью заемщиков. При этом, как ни странно это на первый взгляд, процент нарушения условий договора о предоставления кредита выше всего в Москве, а в провинциальных городах то ли население более аккуратно в исполнении своих финансовых обязательств, то ли оно больше боится последствия невозврата кредита», – отметил «Газете.Ru» заместитель председателя правления Русского банка развития Андрей Богинский.
Наиболее популярным товаром, приобретаемым в кредит, является бытовая техника. 38% жителей Москвы и Петербурга и 35% жителей других городов берут в кредит именно этот вид товаров. На втором месте по популярности находится аудио- и видеотехника (21% и 22% соответственно). Жители Москвы и Петербурга преимущественно пользовались услугами банков «Русский стандарт» (29%), «Хоум Кредит» (20%) и Сбербанка (25%). Среди жителей других городов наибольшей известностью пользуется банк «Русский cтандарт», его услугами воспользовались 27% опрошенных. «То, что рынок потребительского кредитования растет так быстро, вполне объяснимо, – считает президент Ассоциации региональных банков России Александр Мурычев. – Российские банки сейчас подошли к новому качественному этапу развития и располагают большим арсеналом инструментов и возможностей для реализации программ розничного обслуживания населения – это первое. Второе – потребности самого рынка подвигают банки к тому, чтобы осваивать этот один из самых доходных рынков банковских услуг. Совершенно очевидно, что у населения появилось больше возможностей для потребления, больше денег. Именно поэтому мы наблюдаем практически ежеквартальный рост розничного кредитования».
С Александром Мурычевым согласен и Андрей Богинский. «Рынок действительно будет расти, правда, это будет не столько рост вширь, сколько вглубь, если пока банки идут в основном по городам-миллионникам, то в обозримом будущем они начнут предлагать услуги потребкредитования жителям менее крупных населенных пунктов», – прогнозирует эксперт.
По материалам: Газета.Ru
Поделиться новостью