Рекламировать пиво придется бесстрастным голосом — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Рекламировать пиво придется бесстрастным голосом

70
Константин ФРУМКИН, Ксения ФИНАЕВА
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что запрет на использование образов живых существ в рекламе пива распространяется также на части тела, одушевленные объекты природы и "вымышленных существ". По мнению пивоваров, эти разъяснения не устраняют порожденные законодательством неясности. Тем временем ограничения рекламы приносят пивоварам и рекламщикам миллионные убытки.
В пятницу ФАС презентовала участникам рынка свои рекомендации о применении пункта 1.1 статьи 16 закона "О рекламе" - того самого, что с 1 января 2005 года запрещает использование в рекламе пива образов людей и животных. Однако "живые" образы являются неотъемлемой составной частью многих марок пива. У некоторых они входят в название сорта - достаточно вспомнить марки "Три медведя" или "Степан Разин". Между тем даже простую этикетку на пивной бутылке можно истолковать как рекламу, подпадающую под запрет. Любой сопровождающий рекламные ролики дикторский текст также можно истолковать как создание образа человека. Означает ли это, что пивные клипы должны не только лишиться действующих лиц, но и онеметь?
В новых фасовских разъяснениях содержится как минимум одна хорошая новость для пивоваров: их товарные знаки рекламой не считаются. "К примеру, если пиво называется "Три медведя", в рекламе можно показать бутылку с медведями на этикетке и назвать это пиво, но при этом нельзя, чтобы на заднем плане медведи пили пиво на льдине", - заявил начальник Управления контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции ФАС Сергей Котов. Из этого следует, что в результате произошедшей в головах чиновников ФАС борьбы здравого смысла с буквой закона победил здравый смысл.
В то же время ФАС распространила запрет на образы живых существ, на изображение частей тела, а также вымышленных существ. Правда, подпадают ли фантастические роботы под понятие "вымышленные живые существа", осталось неясным. Кроме того, пивовары так и не поняли, могут ли они использовать свои "зоологические" логотипы в наружной рекламе и считается ли все-таки произносимый диктором текст созданием образа человека.
Как сообщил "Известиям" руководитель исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов, все эти вопросы будут дорабатываться в течение недели на совместной рабочей группе, объединяющей чиновников и представителей отрасли. На вопрос, зачем государству вообще понадобились такие невнятные и при этом частичные запреты, Мамонтов не смог найти ответа. "Закон должен иметь прямое действие без всяких разъяснений. Если вокруг закона будет создаваться туман разъяснений, а вокруг каждого слова разъяснений возникнут еще некие пояснения, поправки и рекомендации - это значит, что закон не работает", - отметил глава Союза пивоваров.
Тем временем продажи пива в октябре упали на 18% по сравнению с сентябрем. В прошлом году в октябре падение продаж составило только 7%, и Вячеслав Мамонтов объясняет это ограничениями на рекламу пива.
Что касается доходов рекламщиков, то в годовом измерении по оценкам экспертов с телевидения должно уйти как минимум 50 млн. долларов рекламных доходов (3-4% от совокупных рекламных доходов телевидения). Как минимум половина этой суммы будет перераспределена на наружную рекламу, в результате чего годовые затраты пивоваров на "наружку" должны вырасти с нынешних 22 до 50 млн. долларов.
По материалам:
Фінансовиє Ізвестія
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас