Российским бизнесменам предложили "богатство отношений" — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Российским бизнесменам предложили "богатство отношений"

Фондовый рынок
57
Премьер-министр Михаил Фрадков впервые выдвинул собственную громкую экономическую инициативу. Он предложил создать новую форму хозяйствования - "государственно-частное партнерство". Сокращенно - ГЧП. С ходу желающих вступать в ГЧП среди бизнесменов не нашлось. Да и саму идею для Фрадкова сформулировали его соратники из транспортной отрасли - министр транспорта Игорь Левитин и владелец Дальневосточного морского пароходства (где работает сын Фрадкова) Сергей Генералов. Они пообещали уже к весне создать первые ГЧП. Если только правительство "протолкнет" закон о концессиях. Однако их оптимизм не разделяют другие транспортные компании. Бизнесмены вне политики опасаются инвестировать средства в госинфраструктуру без законодательных гарантий. А эти гарантии им обещаны не раньше 2005 года.
"Транспортная сфера должна стать нашим конкурентным преимуществом", - заявил, открывая заседание Совета по конкурентоспособности и предпринимательству (СКП) Михаил Фрадков. - Это диктуется и географией, и распределением производительных сил". Дальше общих слов премьер-министр не пошел, поэтому инициативу перехватил главный докладчик совета - министр транспорта Игорь Левитин. Он рассказал, что сегодня его отрасль не имеет никаких преимуществ: "Можно говорить об инфраструктурной недостаточности страны". Бурный рост экономики сочетается с разрушением созданной в 60-е годы транспортной инфраструктуры. Ежегодно в транспортную систему нужно вкладывать 600 млрд. рублей, но бюджет может профинансировать не более половины этой суммы.
Семейный совет
Игорь Левитин презентовал экономический проект Михаила Фрадкова вместе с бизнесменом Сергеем Генераловым. Последний известен тем, что недавно трудоустроил сына Фрадкова в принадлежащем ему Дальневосточном морском пароходстве. Для сына премьер-министра, как уже писали "Известия", была создана специальная должность - заместителя генерального директора с офисом в Москве. Возможно, именно после этого Сергей Генералов стал активно участвовать в работе Дома правительства. Например, возглавил рабочую группу по транспорту в Совете по конкурентоспособности и предпринимательству.
Представляя идею создания ГЧП, Генералов заявил, что для ее реализации надо принять закон о концессиях. Но споры о введении концессий идут девять лет. Депутаты Госдумы до сих пор не решили, принимать закон "О концессиях" (он давно прошел первое чтение) или отдельные отраслевые законы. В итоге совет при Михаиле Фрадкове решил, что нужно и то, и другое. Сначала принять закон "О концессиях", а потом дополнить его отраслевыми законами. Глава комитета Госдумы по экономической политике Валерий Драганов сказал, что подготовить законопроект ко второму чтению можно за полтора месяца. И если до февраля его утвердит Дума, первые крупные проекты ГЧП могут появиться уже весной.
"Это уже не ГЧП, а ГКЧП какое-то"
Глава Минэкономразвития Герман Греф заметил, что в законе надо предметно прописать, что именно можно передавать в концессию, "чтобы потом не строили догадок". А президент Центральной топливной компании Юрий Шафранник тут же предложил передать часть государственных функций саморегулирующим организациям: "Они, конечно, тут же переругаются, но то, о чем договорятся, будут соблюдать". "Мысль верная, - поддержал его Фрадков. - Пусть лучше они там передерутся, чем начнут "решать вопросы" с чиновниками".
Главные опасения бизнесменов связаны именно с тем, что ГЧП будут порождать коррупцию. Глава объединения малого бизнеса ОПОРА Сергей Борисов заметил, что ГЧП может стать методом выдавливания конкурентов с рынка при помощи новых "госпартнеров". Он привел пример с правительством Москвы, которое передало сотрудничающей с ним компании "Сибирь Энерджи" все 200 земельных участков, выделенных в городе под АЗС: "Это уже не ГЧП, а ГКЧП какое-то".
Президент Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Юрий Сухин предложил отдать бизнесу оборудование автомобильных погранпереходов, чтобы решить проблему очередей. "Границу приватизировать не будете?", - поинтересовался Фрадков. "Границу, то есть погранпереходы, нужно отдать Минтрансу", - твердо ответил Юрий Сухин и попросил Фрадкова решить вопрос с финансированием первого проекта - в Калининграде. Там офицерам-отставникам помогают создать собственную транспортную фирму: обучают, дают денег для получения в лизинг автомобилей. "Раньше их Сорос финансировал, неужели родное государство откажется?" - поинтересовался глава АСМАП. Премьер не отказался, но повернул вопрос иначе: "По прежнему опыту я знаю, что АСМАП - богатая организация. Неужели не сможете профинансировать? Или организовать на это бизнес?" Глава АСМАП помялся и согласился. "Это и будет реальный пример привлечения бизнеса в проекты", - удовлетворенно заключил премьер.
По материалам:
Фінансовиє Ізвестія
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас