Аграрный рынок от ПроАгро — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Аграрный рынок от ПроАгро

Аграрный рынок
155
Зерновые: Украина
В 2005 г. Кабинет Министров Украины планирует закупить по залоговым и интервенционным операциям около 700 тыс. т продзерна
В 2005 г. Кабинет Министров Украины планирует закупить по залоговым и интервенционным операциям около 700 тыс. т продовольственного зерна. Об этом компании "ПроАгро" стало известно из проекта Закона "О Государственном бюджете Украины на 2005 г.", поступившего в Верховную Раду 14 сентября.
В 2005 г. для проведения залоговых закупок и интервенционных операций с зерном предполагаются ассигнования в сумме 335 млн. грн., в т.ч. из общего фонда – 50 млн. грн. и специального – 285 млн. грн., что на 80 млн. грн. больше ассигнований в 2004 г. Средства определены по бюджетной программе "Осуществление финансовой поддержки залоговых и интервенционных операций с зерном".
Как указано в пояснительно записке к расходам Госбджета-2005, это даст возможность закупить около 700 тыс. т продовольственного зерна.
Крым: подписан меморандум о формировании цен на хлебобулочные изделия
Совет министров АР Крым и ведущий производитель хлеба в АРК - компания "Крымхлеб" подписали Меморандум о согласованных действиях по формированию цен на хлеб и хлебобулочные изделия. Об этом проинформировало управление внутренней политики и информационных технологий СМ АРК.
Согласно меморандуму, "Крымхлеб" снизит на 10% цену от уровня оптово-отпускных и розничных цен, действовавших на 1 сентября 2004 г., на массовые сорта хлеба из муки в/с - хлеб "Южный", "Каламитский", "Курортный", батоны "Крымский нарезной" и "Крымский новый". Удельный вес хлеба из муки пшеничной 1/с и хлеба смешанной валки с использованием ржаной муки, в соответствии с договоренностью, должен составлять не менее 25-30% от общего объема производства компании "Крымхлеб".
Совет министров АРК обязался оказывать компании содействие в получении муки для нужд хлебопечения из Госрезерва по ценам сентября 2004 г., а также совместно с "Крымхлебом" отрабатывать механизм стабилизации цен на хлеб и хлебобулочные изделия.
USDA повысило прогноз экспорта Украиной пшеницы в 2004/05 МГ
Согласно сентябрьскому прогнозу Министерства сельского хозяйства США, в 2004/05 МГ Украина экспортирует 3,5 млн. т пшеницы. Этот показатель на 0,5 млн. т выше предыдущего прогноза.
Увеличение прогноза экспорта обусловлено повышением прогноза валового сбора данной с/х культуры в нашей стране в текущем году. По мнению американских аналитиков, в 2004 г. Украина соберет 17,5 млн. т пшеницы, что на 1,5 млн. т больше августовского прогноза.
Ильичевский порт: в 2004/05 МГ планируется перевалить 3,5 млн. т зерновых грузов
Как сообщает SeaNews со ссылкой на информацию руководства Ильичевского морского торгового порта, в 2004/05 МГ объемы перевалки зерна через специализированные мощности порта прогнозируются на уровне 3,5 млн. т. Напомним, что в течение 2003/04 МГ переработано 0,98 млн. т.
До конца текущего календарного года планируется переработать 1,2-1,5 млн. т зерновых грузов (во II половине 2003 г. – 0,6 млн. т).
Как сообщается, практически все объемы планируется переработать через специализированный зерноперевалочный комплекс (оператор - СП "Трансбалктерминал", Украина-США; инвестор - "Estron Corporation Ltd", Кипр) мощностью 5 млн. т в год.
На сегодня комплекс является одним из самых мощных из профильных объектов акватории Черного моря. Интенсивность работ по схеме вагон-склад обеспечивается на уровне 230 вагонов/сут., склад-судно - 90 т/ч.
Согласно информации руководства порта, имеется принципиальная возможность отгрузки зерна по прямому варианту, однако на сегодня она заблокирована большими объемами перевалки иных сыпучих грузов.
"Укрзализныця" задерживает экспортные перевозки зерна – Украинская зерновая ассоциация
Как сообщается в пресс-релизе УЗА, 9-10 сентября операторы зернового рынка начали сообщать о фактах невозможности отгрузить зерновые культуры на экспорт. Так, 9 сентября был введен запрет на отгрузку зерновых в направления Ильичевска, а 10 сентября - на перевозку зерна в направления портов Ильичевск, Одесса, Южный и Херсон.
УЗА отмечает, что, как правило, подобные меры связываются с невозможностью разгрузки вагонов с зерном в портах из-за загрузки портовых элеваторов или неритмичной подачи судов, однако на текущий момент такого не наблюдается. Так, например, в Ильичевске под загрузкой фуражной пшеницей стоит судно, в то время как объемы пшеницы на портовом элеваторе (не в разрезе отдельных компаний, а общие объемы) недостаточны для того, чтобы провести его загрузку и отправку.
Как отмечают операторы рынка, для ритмичной работы, например Ильичевского порта необходимо, чтобы в порту находилось приблизительно 400 вагонов с зерном, а на пути к порту - 600 вагонов. Это даст возможность своевременно обеспечивать выполнение контрактных обязательств в разрезе отдельных культур.
В то же время, реально на пути к Ильичевску, как сообщают операторы рынка, находится только 350 зерновозов, а отгрузка дополнительных объемов в значительной мере блокируется.
По мнению Украинской зерновой ассоциации, создаются предпосылки для невыполнения контрактных обязательств. По имеющейся информации, каждые сутки простоя судна, которое на текущий момент находится под загрузкой в Ильичевске, обойдется украинским экспортерам в $15 тыс. Вместо того, чтобы компания-резидент Украины получила прибыль и уплатила необходимые налоги, она может получить убытки, выплатив штрафные санкции фрахтовым компаниям, подавляющее большинство которых является нерезидентами.
Таким образом, речь идет об уменьшении поступлений в украинскую экономику от экспортной реализации зерна.
Как отмечают в своих сообщениях члены УЗА, руководство "Укрзализныци" не предоставляет объяснений, почему происходит задержка с экспортными отгрузками зерна, ограничиваясь обещаниями разобраться. Однако, на рынке уже циркулируют слухи о существовании определенной квоты, в соответствии с которой одновременно для экспортных перевозок зерна может использоваться не больше 1000 зерновозов. Если это действительно так, то подобная постановка вопроса выглядит более чем странной, с учетом того, что парк зерновозов составляет 11,5 тыс. шт.
Экспортеры, знающие реальную картину в портах и не видящие предпосылок для введения ограничений на экспортную транспортировку, не могут найти логических объяснений таким действиям "Укрзализныци".
К сожалению, в данном случае (как и во многих других), по мнению УЗА, работа "Укрзализныци" с заказчиками своих услуг остается довольно непрозрачной. А собственники зерна, которые с июля вынуждены платить на 15-18% большее за услуги, которые предоставляет "Укрзализныця", не только не получают необходимого уровня сервиса, но еще и встают перед фактом невозможности планирования своей деятельности из-за неритмичности перевозок.
По информации ассоциации, отдельные эксперты транспортной отрасли объясняют возможность ведения ограничений на перевозку зерна недостаточно высокой пропускной возможностью Одесского транспортного узла. Однако, объемы экспорта в августе, а также прогнозируемые объемы экспорта на сентябрь-октябрь 2004 г., не превышают 1 млн. т, в то время как максимальные месячные объемы экспорта в предыдущие годы достигали 1,6-1,8 млн. т. Итак, речь может идти не столько об ограничении пропускной возможности, сколько о неприоритетности перевозки зерновых культур по сравнению с другими грузами.
Вообще, специфика зернового производства требует особого внимания к себе, в т.ч. и со стороны транспортников. Если, например, производители металла или химической продукции могут заранее планировать объемы производства, экспорта и, как следствие, перевозки, то операторы зернового рынка лишены такой возможности.
Как, отмечается в пресс-релизе УЗА, можно в июле спланировать объемы экспорта на август (и заявить план перевозок), если на тот момент еще не известны результаты сбора урожая? А если в августе не закупать и не перевозить зерно на экспорт, это может обусловить обвал внутренних цен. И это только один фактор неопределенности, к которому следует прибавить еще погоду, ценовую конъюнктуру, мировые тендеры, фрахтовый рынок, также влияющие на планы относительно перевозок, причем уже в ближайший период. В таких условиях перевозки зерновых грузов должны осуществляться на приоритетных основах, так же, как приоритетной целью является государственное стимулирование развития агропромышленного комплекса.
Украинская зерновая ассоциация надеется, что прецеденты, когда ограничивается возможность экспортной отгрузки зерна, в дальнейшем будут устранены, а слаженная оперативная работа транспортников и зернового бизнеса будет оказывать содействие возрастанию доходов непосредственных производителей зерна в Украине, в т.ч. за счет оптимизации затрат.
Зерновые: Зарубежье
Беларусь: ход сева озимых зерновых культур на 16 сентября
По информации Минсельхоза РБ, по состоянию на 16 сентября 2004 г. в Беларуси под сев озимых зерновых культур подготовлено 990,70 тыс. га, или 74,91% к плану. При этом они посеяны на 669,20 тыс. га. Это составляет 50,60% к заданию.
В частности, озимые на зерно засеяны на 587,90 тыс. га, или 50,50% к намеченному. В т.ч. пшеница на 134,20 тыс. га (69,00%) и тритикале на 212,30 тыс. га (56,25%).
Австралия: неравномерное распределение осадков.
По информации Австралийского метеорологического бюро (ABM), в Юго-восточной Австралии отмечается усугубление недостатка влаги в почве, кроме того, сохранение данной ситуации прогнозируется до конца 2004 г. Острая нехватка осадков в августе, видимо, приведет к серьезному недобору необходимого объема влаги урожаем текущего полу-сезона (апрель-ноябрь). В некоторых районах Юго-восточной Австралии (в основном, на побережьях) выпавшие осадки пока составляют всего 10-20% от необходимого уровня.
В то же время для некоторых районах Западной Австралии прогнозируется избыток осадков в октябре-ноябре – процент содержания влаги в почвах, видимо, превысит необходимый уровень. Помимо непропорциональных осадков, Австралию ожидает более теплый, чем обычно, декабрь, что специалисты связывают с превышение нормальной сезонной температуры в Тихом Океане.
Подобные метеорологические „странности" отразятся на урожайности зерновых и масличных культур в Австралии и в скором будущем могут лечь в основу пересмотров в сторону понижения прогнозов производства основных с/х культур.
Ураган "Иван" приостановил работу крупнейшего портового комплекса в США
Ураган "Иван", пришедший сегодня на побережье Мексиканского залива США, привел к закрытию крупнейшей в США портовой области. Во вторник приостановился экспорт зерна из Луизианской бухты и закрылся северо-западный судоходный фарватер по Миссисипи – единственному глубоководному каналу, способному пропускать океанские сухогрузы.
Один из крупнейших в США порт Южной Луизианы, переправивший в 2002 г. более 57 млн. т американского зерна, отказался принимать суда, прибытие которых было запланировано на четверг и пятницу. Руководство порта отпустило домой рабочих готовиться к наступлению урагана. Сообщается, что тысячи судов оказались заперты в 47 терминалах и четырех нефтеочистительных заводах порта. Зерновые трейдеры говорят, что ураган может привести к закрытию порта на несколько дней.
Масличные: Зарубежье
Во Франции планируется строительство четырех новых заводов по производству биотоплива
Как сообщает агентство OGJ, Премьер-министр Франции Жан-Пьер Раффарин объявил о строительстве весной 2005 г. четырех заводов по производству биотоплива, мощностью по 200 тыс. т. Завершить строительство планируется до 2007 г.
Киотский протокол и европейские директивы закрепляют, что во Франции процент потребляемого биотоплива должен увеличиться до 5,75% с нынешнего уровня в 1% (42 млн. т/г). К 2005 г. доля потребляемого биотоплива должна составлять 2%. Премьер-министр заявил, что переход на биотопливо будет способствовать развитию сельского хозяйства, уменьшению выброса в атмосферу СО2 до 3 млн. т к 2007 г. и уменьшит зависимость Франции от внешних поставок энергоносителей. Затраты на производство биотоплива, превышающие пока затраты на производство обычного топлива, со временем будут меньше EUR 0,01/л. Кроме того, производство биотоплива имеет большие налоговые льготы.
Строительство четырех заводов, которое обойдется в EUR 8 млн., пополнит ряды восьми ныне функционирующих предприятий, производящих в основном диэстер (diester) – смесь 30% производного рапсового или подсолнечного масла с 70% дизельного масла. Также рассматривается возможность выпуска на них этанола.
Объемы производства Total AS, единственной во Франции компании, производящей биотопливо, составляют 219 тыс. т/год. Руководство компании заявило, что примет намеченный план по биотопливу, если на новых фабриках будет производиться диэстер (diester), чтобы укрепить производство дизеля во Франции, так как в стране сложилось перепроизводство бензина. Компания Total заявила о планах продолжить наращивание выпуска углеводородов на 4%/год в период с 2003-2008 г. и сжиженного природного газа - на 8%/год до 2008 г.
Индия: прогноз урожая сои увеличен до 7,7 млн. т – USDA
Минсельхоз США (USDA) с прошлого месяца на 1,3 млн. т увеличил прогноз по урожаю сои в Индии – до 7 млн. т. Это на 0,2 млн. т больше, чем было собрано в прошлом году. Прогнозируется, что посевы сои в 2004/05 МГ будут занимать площадь в 7,7 млн. га, что на 1,3 млн. т га больше, чем прогнозировалось месяц назад, и на 1,2 млн. т больше, чем в прошлом году. Причина столь значительного увеличения прогноза урожая - новые данные о состоянии посевной кампании в регионе, в частности в штатах Madhya Pradesh (штат с самыми обширными посевами) и Maharashtra (второй по выращиванию сои штата).
Так, министерство сельского хозяйства Индии сообщило о более высокой посевной площади по сравнению с прошлым годом, но в то же время большой процент посевов пострадал от засухи в июле. Сообщается, что муссонные дожди, возобновившиеся в начале августа, и благоприятные цены - основные факторы, приведшие к столь значительному увеличению посевов сои и повлиявшие на изменение прогноза.
Сахар: Украина
Украина: в 2004 г. темпы уборки сахарной свеклы несколько ниже прошлогодних
По состоянию на 15 сентября текущего года украинские аграрии накопали более 1,6 млн. т сахарной свеклы. При этом темпы уборки являются более низкими, чем в 2003 г. на эту же дату. Так, если в прошлом году сахарная свекла была выкопана на площади более 15% от запланированного, то в 2004 г. – около 10%. При чем в 2003 г. и накопано было больше – 2,5 млн. т.
В то же время, в текущем году отмечается более высокая средняя урожайность сахарной свеклы – 223 ц/га, или на 14 ц/га больше данных на середину сентября 2003 г.
Сахар: Зарубежье
Россия: переработка сахарной свеклы урожая-2004 на 15 сентября
Согласно оперативным данным Союзроссахара (на 15 сентября 2004 г.), пущено и работало 45 российских сахарных заводов (в 2003 г. на 17 сентября - 38), из них:
все (16) заводы Краснодарского края;
все (6) заводы Липецкой области;
все (5) заводы Тамбовской области;
6 заводов Белгородской области (Валуйский, Волоконовский, Ржевский, Алексеевский, Дмитротарановский и Чернянский);
6 заводов Воронежской области (Лискинский, Садовский, Рамонский, Калачеевский, Перелешинский и Эртильский);
2 завода Республики Татарстан (Заинский и Буинский);
1 завод Пензенской области (Каменский);
Ромодановский (Мордовия);
Изобильненский (Ставропольский край);
Ульяновский (Ульяновская область).
На 15 сентября сахарными заводами заготовлено 2762 тыс. т сахарной свеклы (в 2003 г. – 2222 тыс. т), переработано 1766 тыс. т (в 2003 г. – 1241 тыс. т) и выработано 175 тыс. т (в 2003 г. – 117 тыс. т) сахара.
Остатки сахарной свеклы на призаводских свеклопунктах составили 889 тыс. т (в 2003 г. - 863 тыс. т).
Экономика & политика: Украина
Президенты государств-участников ЕЭП договорились с 1 января 2005 г. перейти к взиманию НДС по принципу "страны назначения"
15 сентября в г. Астана (Казахстан) по результатам заседания Президентов государств-участников ЕЭП было принято решение о том, чтобы с 1 января 2004 г. перейти к взиманию НДС по принципу "страны назначения". Об этом сказано в Заявление глав Беларуси, Казахстана, России и Украины.
Как сообщает пресс-служба Президента Украины, в документе, среди прочего, отмечается, что в целях придания уже сегодня ощутимого импульса развитию торгово-экономического сотрудничества, Президенты приняли решение, обеспечивающее с 1 января 2005 г. переход к взиманию НДС во взаимной торговле товарами по принципу "страны назначения" в полном объеме без изъятий.
Экономика & политика: Зарубежье
Россия: производство некоторой продовольственной продукции в январе-августе
Как сообщает Госкомстат РФ, в январе-августе текущего года в России индекс промышленного производства, по сравнению с аналогичным периодом 2003 г., составил 106,9%, а только в августе, по сравнению с августом прошлого года, - 106,8%.
В то время как индекс производства в пищевой промышленности за январь-август и август вырос соответственно на 4,2% и 2,8% к соответствующим периодам прошлого года, в мукомольно-крупной и комбикормовой он снизился на 3,0% и 0,4% соответственно.
В течение января-августа текущего года в России выросло, по сравнению с аналогичным периодом 2003 г., производство кондитерских изделий на 4,5% до 1,4 млн. т, мяса, вкл. субпродукты I категории, на 2,4% до 1,1 млн. т, цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) на 2,5% до 5,8 млн. т, пива на 12,9% до 597 млн. дкл, безалкогольных напитков на 15,8% до 294 млн. дкл.
В то же время, в РФ снизился выпуск хлеба и хлебобулочных изделий на 3,9% до 5,4 млн. т и сыров жирных (вкл. брынзу) на 2,5% до 237 тыс. т.
Разное: Украина
"Сармат - Безалкогольное" - лучшее безалкогольное пиво Украины
Безалкогольное пиво набирает все большую популярность среди любителей и профессионалов. Прошло всего два года с момента появления первого украинского пива без алкоголя, как уже есть из чего выбирать – практически все ведущие пивовары представили на рынок свои марки в безалкогольном исполнении.
Главный пивной конкурс Украины - VII Международный профессиональный фестиваль "Свято пива" в г. Киеве расставил все точки над "і". Компетентное жюри из Чехии, Германии, Прибалтики, России, Беларуси и Украины сказало свое веское слово - лучшим безалкогольным пивом Украины признано "Сармат - Безалкогольное", что и подтверждается Гран При – наивысшей оценкой конкурса.
Как сообщает пресс-служба компании "Сармат", тайна вкуса кроется в специальной технологии - ноу-хау донецких пивоваров, позволяющей сохранить как вкусовые, так и полезные качества пива, лишив его, однако, пьянящих градусов и оставив непастеризованным. Так как непастеризованное или, другими словами, живое пиво не подвергается тепловой обработке, оно содержит массу полезных веществ, в частности, витамины (прежде всего, комплекс В), незаменимые аминокислоты и ферменты.
Таким образом, "Сармат-Безалкогольное" полезно вдвойне, так как, сохраняя все вышеперечисленные достоинства, а также полноту вкуса, практически не содержит алкоголя.
Разное: Зарубежье
2-ая ежегодная конференция по Транспортной инфраструктуре России: 9-11 ноября 2004 г., г. Москва
Началась подготовительная работа ко 2-ой ежегодной конференции по Транспортной инфраструктуре России. Она состоится 9-11 ноября 2004 г. в Мариотт Гранд отеле в Москве. Об этом проинформировал Adam Smith Conferences.
На мероприятии планируется рассмотрение, среди прочего, следующих вопросов:
отчет ОАО "Российские железные дороги" о ходе работ за первые 12 месяцев;
оценка воздействия ж/д реформ на отрасль;
обзор транспортной инфраструктуры России;
развитие аэропортов;
развитие портов и т.д.
Конференция уже нашла поддержку некоторых ключевых деятелей отрасли. Свое участие в конференции подтвердили:
Анна Белова, Вице-президент, Российские железные дороги;
Аркадий Дворкович, Глава экспертного управления, Администрация Президента РФ;
Лев Кошляков, Заместитель генерального директора, Аэрофлот-Российские авиалинии;
Адам Николопулос, Исполнительный директор, UBS Investment Banking;
Василий Александров, Генеральный директор, Аэропорт Внуково;
Виталий Ванцев, Генеральный директор, Международный терминал Внуково;
Андрей Храмкин, Директор, Институт госзакупок, Высшая школа экономики;
Ричард Клиффорд, Директор, Россия, Всемирный банк;
Игорь Ильин, Заместитель начальника, отдел реструктуризации транспорта и связей, Министерство экономического развития и торговли;
Робин Эрл, Старший банкир, Транспорт, ЕБРР.
9 ноября целый день будет посвящен железнодорожному сектору – руководители высшего звена ОАО "Российская железная дорога" встретятся с представителями крупнейших банков, фирм-консультантов, коммерческих компаний, операторов подвижного состава и государственного аппарата.
Получить самую свежую информацию о программе конференции, узнать о том, как принять участие в этом событии, можно по телефону: +44 20 7490 3774 или +7 095 775 00 70, а также на конференционном сайте www.russian-transport.com
По материалам:
ПроАгро
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас