"Вимм-Билль-Данн" теряет прибыли — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Вимм-Билль-Данн" теряет прибыли

Фондовый рынок
43
Финансовые показатели компании "Вимм-Билль-Данн" продолжают ухудшаться. В отчете за первое полугодие говорится, что, несмотря на рост выручки, чистая прибыль снизилась на 27,1%. Но это не повлияло на котировки акций ВБД на Нью-Йоркской фондовой бирже, так как такие итоги полугодия были ожидаемы. ОАО "Вимм-Билль-Данн - Продукты питания" (ВБД) - крупнейший производитель соков и молока в стране. В феврале 2002 г акции компании были размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже в качестве ADS. По данным инвесткомпании "Тройка Диалог", сейчас в виде ADS обращается около 32,7% акций компании. Более половины акций ОАО принадлежит группе российских основателей компании.
Вчера ВБД объявила финансовые итоги работы за первое полугодие 2004 г по стандартам US GAAP. Несмотря на то что выручка компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 22,8% до $580,4 млн, чистая прибыль компании снизилась на 27,1% до $12,9 млн против $17,7 млн в первом полугодии 2003 г. Председатель правления ВБД Сергей Пластинин объяснил снижение рентабельности ростом цен на сырое молоко, амортизацией и увеличением расходов на транспорт и персонал, сообщает Product.
Продажи молочной продукции ВБД в первом полугодии увеличились на 33,4%, в то время как рублевая цена на сырье за год выросла на 19%. Вследствие этого показатель валовой маржи в молочном сегменте снизился с 28,4% в первом полугодии 2003 г до 25% в первые шесть месяцев этого года, говорится в отчете компании.
В соковом сегменте у ВБД обратная ситуация. В первом полугодии этого года продажи в соковом сегменте в денежном выражении упали незначительно, до $149,7 млн, а в натуральном выражении они упали на 14% до 231,3 млн т. Больших потерь компании удалось избежать благодаря увеличению средней цены на соки на 17,9%. "Если им удастся удерживать высокие цены на сок и дальше, то такая стратегия будет оправдана", - полагает аналитик ИК "Метрополь" Наталья Мильчакова.
По данным "Бизнес Аналитики", доля ВБД на соковом рынке сокращается. Если в августе 2003 г в натуральном выражении она занимала 28,4% рынка, то в июне этого года - уже 23,4%., а по стоимости - с 30% до 25,1% соответственно. Среди конкурентов ВБД наибольший рост был зафиксирован у "Нидана": его доля по объему увеличилась с 12,4% до 16,2%, а по стоимости - с 10,5% до 13,9%.
Объявленные вчера итоги полугодия не повлияли на котировки акций компании на Нью-Йоркской фондовой бирже. С начала торгов на 20:00 мск они выросли на 0,07%. Аналитик ФК "УралСиб" Марат Ибрагимов объясняет это тем, что такие показатели компании предсказывались рынком.
Чистая прибыль ВБД снижается уже два года. В 2002 г. этот показатель составил $35,7 млн, в 2003 г - уже $21,2 млн. Мнения аналитиков о будущем компании расходятся. По мнению Ибрагимова, до конца года компания улучшит динамику, компенсировав потери увеличением загрузки региональных мощностей. А аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина не верит, что ситуацию удастся переломить: "Существующая стратегия ВБД не дает поводов для оптимизма, наш прогноз нейтральный ближе к негативному". В ВБД также не ожидают от второго полугодия резкого улучшения показателей. "Мы не ждем, что она [чистая прибыль] будет выше, чем в прошлом году", - говорит финдиректор ВБД Владимир Преображенский.
По материалам:
Деловая Неделя
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас