Аграрный рынок от ПроАгро


Зерновые: Украина

Возможен ли массированный экспорт украинской ржи в Россию?

Вот что по этому поводу считают специалисты компании "ПроАгро", опираясь в своих рассуждениях на следующие факты:

- в Украине, даже несмотря на недавнее некоторое снижение прогнозов валового сбора ржи в 2004 г., ситуация с производством ржи в текущем сезоне достаточно благоприятная – по прогнозам компании "ПроАгро", ржи будет собрано около 1,4 млн. т в весе после доработки, при этом качество украинской ржи в новом сезоне прогнозируется на уровне выше среднего (по предварительным данным, соотношение между продовольственной и фуражной рожью составит 50:50).

- согласно текущим прогнозам основных показателей баланса спроса-предложения, в текущем сезоне в Украине экспортный излишек ржи составит не менее 150 тыс. т (возможно даже более), при этом все, что не будет экспортировано, вероятнее всего, будет отправлено в запасы.

- в 2004 г. в РФ, напротив, отмечается снижение объемов производства ржи (3,4-3,6 млн. т против 4,15 млн. т в 2003 г.) и низкие переходящие запасы, кроме того, в этом году качество российской ржи может оказаться, мягко говоря, невысоким, в связи с чем можно предположить нехватку собственной ржи для обеспечения потребностей внутреннего рынка России и наличие устойчивого импортного спроса на указанную продукцию. Рост цен на рожь в России может начаться уже в ближайшее время. Допускается, что некоторый объем ржи в Россию может поставить Беларусь, небольшие партии могут также поставляться из Казахстана и Прибалтийских стран и даже из стран ЕС. Однако, в случае, если импортные потребности РФ окажутся достаточно высокими, основные ее объемы будет закупаться в Украине, как в силу географической близости и совпадения экспортно-импортных интересов, так и в силу отсутствия других привлекательных в ценовом отношении предложений.

Вывод: если РФ будет импортировать рожь, то основной ее объем может быть закуплен в Украине.

Ценовая конъюнктура внутреннего рынка других зерновых и ожидаемый внешний спрос на рожь со стороны России говорят в пользу укрепления цен на внутреннем рынке Украины, что будет сдерживать внутреннее потребление, а значит, излишки на рынке могут быть и большими. При этом, вероятно, рост экспортных цен спроса в отдельные периоды вынужден будет опережать рост цен на внутреннем рынке, обеспечивая развитие экспортных отгрузок.

Украина: ход уборки урожая зерновых на 13 августа

По оперативным данным Минагрополитики, по состоянию на 13 августа сельхозпредприятия Украины намолотили 26,393 млн. т зерновых и зернобобовых в бункерном весе. При этом средняя урожайность составила 29,9 ц/га. Всего зерновые скошены на 9,1 млн. га, обмолочены – на 8,8 млн. га.

В т. ч. пшеницы намолочено 15,3 млн. т при средней урожайности 33 ц/га. Скошена пшеница на площади 4,72 млн. га.

Ячменя намолочено 9,02 млн. т при средней урожайности 26,9 ц/га. Ячмень скошен на площади 3,53 млн. га.

Гороха намолочено 644,3 тыс. т при средней урожайности 25,5 ц/га. Горох скошен на площади 261,3 тыс. га.

Зерновые: Зарубежье

Болгария планирует нарастить объемы перевалки зерновых культур через порт "Варна"

В Варне, так называемой "морская столице" Болгарии, кроме крупнейшего в стране порта, находится 4 главных верфи, в Варне же расположена и штаб-квартира Болгарского мореходства (Navigation Maritime Bulgare) – государственной судоходной компании.

В 2003 г. пропускная способность порта в Варне составляла 6,58 млн. т. – ненамного выше, чем в 2002 г. В 2001 г. через порт прошло всего 5,6 млн. т грузов.

Поток контейнеров, идущих через порт, растет медленно – 65,06 тыс. т в прошлом году против 59 тыс. т в позапрошлом – показатели для такой большой страны как Болгария довольно низкие.

В 2003 г. к порту построили новый подъездной путь и станцию по разгрузке зерна. Стоимость проекта составила $1,8 млн., и теперь железнодорожный транспорт может подвозить в порт для экспорта до 300 тыс. т зерна ежегодно.

Принят долгосрочный план, по которому до 2020 г. предусмотрено строительство трех дополнительных терминалов, в т.ч. для отгрузки зерна. Планируется вывести мощность нового зернового терминала на уровень 1,8 млн. т в год. Строительство планируется развернуть на северном берегу озера Варна.

Несмотря на то, что порт в Варне находится под государственным контролем, частный сектор предоставляет некоторые услуги. Например, недавно здесь начала работать турецкая компания Sanmar, открывшая с болгарскими партнерами совместный проект Varna Towage – три 27-тонные швартовные тумбы.

Важной частью инфраструктуры порта Варны являются ремонтные и судостроительные верфи. На сегодняшний день работают четыре: Odessos Shiprepair, Terem, "Дельфин 1" (Dolphin 1) и "Верфь Варна" (Varna Shipyard).

В прошлом году компания Odessos отремонтировала 66 суден, в том числе 63 для иностранных владельцев. Крупнейшими клиентами являются греческие компании. В апреле этого года компания Varna Shipyard поменяла владельца – частный консорциум Bulyard перенял контроль у Болгарского мореходства (NMB). Сейчас Varna Shipyard по заказу Болгарского мореходства заканчивает строительство сухогруза Trapezitsa и танкера для транспортировки горючего. В прошлом году компания по заказу NMB сдала сухогруз Balgarka.

На нынешнем этапе NMB находится в процессе приватизации: в частные руки планируется продать 30% акций. По сообщениям Болгарского Агентства по приватизации (Bulgarian Privatisation Agency), тендер планируется провести в последнем квартале 2004 г. На сегодня NMB является крупнейшей судоходной компанией Болгарии и одной из ключевых в регионе Черного и Средиземного моря. Компания владеет флотом из более чем 80 судов, а ее персонал составляет около 5 тыс. работников. Компания занимается контейнерной перевозкой между Северной Европой, Черным морем и Средиземноморьем под брендом Bulcon.

Животноводство: Украина

Минагрополитики и Минфин перераспределили средства, выделяемые на доплаты за сданные на забой скот и птицу

Как стало известно компании "ПроАгро", 4 августа Минагрополитики и Минфин Украины подписали совместный Приказ #283/502 "О внесении изменений в Приказ Минагрополитики и Минфин Украины от 31 марта 2004 г. #114/239".

Согласно данному документу, Минагрополитики и Минфин провели перераспределение средств госбюджета, предусмотренных в I полугодии 2004 г. доплат с/х товаропроизводителям за проданных ими на забой и переработку молодняк КРС повышенных весовых кондиций, кондиционных свиней и кур-бройлеров.

Кроме того, перераспределение средств, выделенных на эти же цели во II квартале 2004 г., также было произведено. При этом размер доплат был изменен: за молодняк КРС – 1,30 грн./кг, кондиционных свиней – 0,85 грн./кг, кур-бройлеров – 0,30 грн./кг.

Экономика & политика: Украина

Кабмин проведет дополнительную эмиссию НДС-облигаций на сумму около 748 млн. грн.

Как стало известно компании "ПроАгро" из Постановления Кабмина #1036 от 10.08.04 "Некоторые вопросы выпуска облигаций внутреннего государственного займа для погашения просроченной бюджетной задолженности по НДС", Кабинет министров собирается осуществить выпуск таковых облигаций серии II с 1 июля 2004 г. Облигации будут выдаваться в счет погашения задолженности по бюджетному возмещению НДС, которая возникла по состоянию на 1 июня 2004 г. и не возмещена на 1 июля 2004 г. (кроме задолженности экспортерам пшеницы и ржи).

Облигации, выпущенные в счет погашения задолженности по НДС, образовавшей на 1 ноября 2003 г. и не возмещенной до 1 января 2004 г., выпущенные до 1 июля 2004 г., считаются серией I.

Облигации серии II выпускаются со сроком обращения 5 лет (как и облигации серии I) объемом эмиссии в пределах общего объема эмиссии всех облигаций 1,926 млрд. грн. (т. е. примерно 748 млн. грн. из расчета эмиссии предыдущего выпуска 1,178 млрд. грн.) Начисление дохода по облигациям серии II осуществляется ежегодно с 1 июля по 30 июня, исходя из амортизационной стоимости, также определенной в указанном Постановлении Кабмина. Согласно условиям эмиссии, ставка доходности облигаций устанавливается на уровне 120 % учетной ставки НБУ на период выплат по соответствующему купону облигации.

Ильичевский морской торговый порт реконструируют

Как стало известно компании "ПроАгро" из Сообщения Министерства финансов Украины, на следующем заседании Правительства будет рассмотрен вопрос подготовки совместно с ЕБРР проекта "Развитие инфраструктуры Ильичевского морского торгового порта".

Проектом предусмотрено реконструировать причалы порта для создания благоприятных условий для повышения грузооборота порта путем проведения дноуглубительных работ, ремонта соображений, замены коммуникаций.

Ориентировочная стоимость проекта составляет EUR 46,1 млн., в т. ч. заем ЕБРР – EUR 24,5 млн., взнос Украины - EUR 21,6 млн.

Временно прекращается пропуск грузов в/из республики Молдова через некоторые пропускные пункты молдавско-украинской границы

Как сообщает в своей телеграмме Управление Молдавской железной дороги (Телеграмма НР Н/288 от 12.08.2004 г.), временно прекращается пропуск импортно-экспортных грузов в/из республики Молдова через пропускные пункты молдавско-украинской границы Колбасна-Слободка и Новосавицкая-Кучурган, сообщает rail.ctm.ru.

В связи с принятым решением, временно все грузы назначением на указанные станции будут идти через погранпереход Могилев-Подольский – Волчинец.

Кабинет Министров Украины утвердил Концепцию и поручил подготовить Общегосударственную программу социального развития села на период до 2011 г.

Как стало известно компании "ПроАгро", 10 августа Распоряжением #573-р Кабинет министров Украины утвердил Концепцию Общегосударственной программы социального развития села на период до 2011 г. Согласно данной концепции, Минагрополитики, Минэкономики, Минфин, Минтруда и Минюст должны разработать проект Общенациональной программы развития села до 2011 г.

Кабинет министров считает, что в настоящее время насущными проблемами села являются высокий уровень безработицы, усиление миграции сельского населения, сокращение сети заведений социально-культурного назначения, изношенность и устарелость материально-технической базы, нехватка ресурсов для сохранения и восстановления производственного потенциала села. Поэтому, согласно утвержденной Концепции, основной целью Программы развития села должно стать обеспечение создания в сельской местности благоприятной среды для жизнедеятельности людей как необходимой предпосылки эффективного функционирования отраслей сельского хозяйства, поступательного развития сельских населенных пунктов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить такие основные задания:
создание условий для продуктивной занятости сельских жителей на основе эффективного использования природоресурсного потенциала села, стимулирование развития предпринимательства для обеспечения создания новых рабочих мест и существенного увеличения доходов;
стимулирование молодежи к работе и проживанию на селе;
формирование социальной инфраструктуры для удовлетворения разнообразных потребностей сельского населения;
предотвращение упадка сельских населенных пунктов, расширение возможностей сельских общин в решении проблем жизнедеятельности населения.

Концепция Программы содержит комплекс основных мер, выполнение которых поможет решить поставленные задачи.

Программа социального развития села будет выполняться в два этапа. Первый этап предполагает создание необходимой нормативно-правовой базы, внедрение механизмов стабильного функционирования производственной и социальной сферы села. Второй этап обеспечит укрепление позитивных тенденций во всех сферах жизнедеятельности сельского населения.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
В Контексте Finance.ua
Опросы