Проблемы с низкооктановым бензином усугубляются — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Проблемы с низкооктановым бензином усугубляются

Фондовый рынок
123
Напряженность на рынке нефтепродуктов, по словам нефтетрейдеров, близка к своему пику. Крупнооптовые поставки подорожавшего низкооктанового топлива на рынке, практически, отсутствовали на фоне повышенного спроса на бензины марки А-76/80. При этом повышения цен на бензин, по мнению экспертов, вряд ли удастся избежать, несмотря на все усилия правительства. Уже сейчас производители инициируют переговоры с правительством о повышении цен на бензин. Аргументы их остаются прежними - повышение стоимости нефти и увеличение российской экспортной пошлины на нефть.
Проблемы с низкооктановыми марками бензина на прошлой неделе лишь усугубились. Одновременно с уменьшением предложения бензина марки А-76/80, цены на него продолжали расти. Стоимость низкооктанового бензина, по данным UPECO (www.upeco.com), достигла очередного рекордного уровня, все ближе подбираясь к отметке 3 000 грн./т.
Наибольшим повышением цен отметился "Континиум". За прошлую неделю дрогобычский А-80 подорожал на 70 грн. на тонне - до 2 910 грн./т. Вместе с тем, по словам трейдеров, "Континиум" - единственный, кто четко планировал и выполнял отгрузки.
Подорожало и дизтопливо Дрогобычского НПЗ - до 2 340 грн./т (+50 грн. на тонне). Основным фактором роста цен на ДТ стал увеличившийся спрос, который, в совокупности с сокращающимися запасами на заводах, уже создал предпосылку для дальнейшего подорожания.
Повысил стоимость А-76 и "Промэкспорт" - с 22 июля она составила 2 820 грн/т (+40 грн/т). При этом, как отмечали сами участники рынка, отгрузки с "Укртатнафты" оставались крайне скудными, а основная деятельность предприятия была направлена на реализацию экспортных контрактов, а также поставок топлива сельхозпроизводителям.
Экспортной активности компании сопутствовал рост цен на внешнем рынке, достигнувший $370/т. Эксперты UPECO предполагают, что подобное оживление связано со сложностями, возникшими у компании в ходе выполнения программы по обеспечению дизтопливом аграриев. В частности, на прошлой неделе представители "Укртатнафты" выступили с заявлением о ходе реализации программы, подчеркнув, что компании становится весьма тяжело работать в условиях, когда обязательства в рамках меморандума о фиксации цен на рынке выполняются лишь одной из сторон.
Ограниченные отгрузки нефтепродуктов производил и Шебелинский ГПЗ. При сохраняющемся уровне цен на высокооктановый бензин и дизтопливо, стоимость А-76 за один день подскочила на 100-150 грн. на тонне - до 2 720-2 770 грн/т. В то же время реальные предложения по низкооктановому бензину на рынке, практически, отсутствовали. Остальные виды шебелинских нефтепродуктов отпускались в небольших объемах и раскупались моментально.
На рынке вновь появились предложения по вагонным партиям ТД "Альянс-Херсон". Стоимость высокооктановых марок не изменилась (3 200 грн./т и 3 300 грн/т за А-92 и А-95 соответственно), в то время как дизтопливо подорожало на 50 грн. на тонне - до 2 300 грн/т. Вместе с тем "Альянс" продолжает переориентацию на наиболее прибыльные сегменты рынка. Так, если торговлю херсонским топливом в крупнооптовом сегменте нельзя было назвать активной, в мелком опте количество предложений по данным нефтепродуктам увеличивалось.
Дал знать о себе "молчавший" на протяжении нескольких месяцев ТД "Нафто-Трейд", выставив цены на низкооктановые марки бензина и ДТ на уровне 2 700 грн./т и 2 285 грн./т соответственно. Несмотря на некоторое увеличение предложений по нефтепродуктам Надворнянского НПЗ, это топливо по-прежнему слабо представлено на крупнооптовом рынке.
Несколько увеличилось число торгующих белорусским А-92. Как и прогнозировалось, его цена в ходе прошлой недели составляла 3 150-3 200 грн/т. По данным UPECO, все ввезенные ранее партии уже распроданы. Аналитики компании не исключают, что вскоре импортные поставки вновь активизируются, поскольку сегодня наблюдается новое удешевление их стоимости.
Между тем, в скором будущем, рынок нефтепродуктов снова может отметиться ростом цен. Так, с одной стороны, согласно исследованию, проведенному специалистами коммуникационной группы "PRT", большинство участников рынка, называет действенными правительственные меры по удержанию цен на нефтепродукты.
С другой стороны, нефтепереработчики, отмечают, что это стало лишь временным решением проблемы.
Судя по заявлениям производителей, их все же не устраивает нынешний уровень цен.
В частности, по мнению члена наблюдательного совета ОАО "Концерн "Галнафтогаз" Василия Даниляка, в связи с тем, что стоимость российской нефти для украинских НПЗ подорожала на $20 за тонну, цены на нефтепродукты должны возрасти. "В сложившейся ситуации основным участникам рынка и правительству необходимо пересмотреть свои договоренности о соблюдении граничного уровня цен на нефтепродукты, в частности на бензин марки А-95", - считает он.
Косвенным фактором влияния на динамику цен на нефтепродукты является повышение Россией с 1 августа экспортной пошлины на нефть до $69,9 за тонну. "Это очень мощный стимул, который заставляет нас говорить о повышении цены на топливо. Несмотря на то, что стоимость нефти на российском рынке немножко снизилась, это не скомпенсировало значительный рост пошлины", - прокомментировал президент "ТНК-ВР Украина" Александр Городецкий, добавив, что цена поставки нефти в Украину на август возросла до $255-260 за тонну.
Правительство же, в свою очередь, использует все возможные рычаги влияния на ценовую ситуацию на рынке нефтепродуктов, пытаясь избежать резких скачков цен на топливо.
"Мы будем искать возможности и договариваться как с нефтетрейдерами, так и с правительством России", - подчеркнул на днях Виктор Янукович.
По материалам:
Контекст
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас