"Аэрофлот" купит бразильские самолеты — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Аэрофлот" купит бразильские самолеты

Фондовый рынок
52
Компания "Аэрофлот - российские авиалинии" сегодня объявит конкурс на закупку 30 ближнемагистральных пассажирских самолетов. Условия конкурса будут такими, что российские производители, скорее всего, не смогут его выиграть. Зато неплохие шансы есть у бразильской компании Embraer. По данным "Известий", закупка пассажирских самолетов в Бразилии может быть условием поставки туда российских истребителей Су-35.
"Компания разошлет документацию о проведении тендера всем российским и иностранным производителям региональных самолетов", - заявил вчера заместитель генерального директора "Аэрофлота" по стратегическому и корпоративному развитию Сергей Харитонов. Среди потенциальных участников тендера, готовых представить свои проекты, отечественные компании "Гражданские самолеты Сухого", РСК "МиГ" и АНТК им. Антонова - производители региональных лайнеров RRJ, Ту-334 и Ан-148. Кроме того, будут рассматриваться и предложения иностранцев, в частности, канадской компании Bombardie и бразильской Embraer.
"Требования неприемлемы ни для одной российской компании"
"Мы будем участвовать в тендере", - заверил "Известия" представитель российской самолетостроительной корпорации "МиГ", занимающейся производством ближнемагистральных лайнеров Ту-334. Ранее представители "Аэрофлота" уже оглашали предварительные условия тендера. Максимальная дальность полета 70-80-местного самолета при максимальной коммерческой загрузке должна составлять 1500-2300 км. Полный ресурс самолета должен быть не менее 80 000 летных часов при годовом налете не менее 3000 летных часов. А максимальное время транзитного обслуживания самолета на земле должно быть не более 25 минут. Однако наиболее жесткое требование было по цене - авиакомпания ориентировалась на закупку регионального самолета по цене до $12 млн. "Такие требования, я думаю, неприемлемы ни для одной российской компании, прежде всего по цене, - говорит представитель РСК "МиГ". - "Аэрофлот" хочет региональный самолет за $12-15 млн., однако за такую цену никто в России строить самолеты не будет".
В украинском АНТК им. Антонова, который собирается производить для "Аэрофлота" Ан-148 на мощностях Воронежского авиационного завода, настроены более оптимистично. "На предстоящем тендере особых конкурентов мы не видим, - говорит Александр Кива, заместитель главного конструктора АНТК им. Антонова. - Все технические требования нас устраивают". Ранее представители украинской компании заявляли, что намерены продавать свои самолеты по цене $15-16 млн., что также несколько выше заявленной российской авиакомпанией цены. "А что касается нынешней цены, то она будет заявлена в нашем коммерческом предложении и будет зависеть от количества заказанных самолетов, - говорит Александр Кива. - Вы ведь понимаете, что при строительстве одного самолета он может получиться и "золотым".
Однако в самом "Аэрофлоте" ни для кого не намерены снижать планку своих требований. "Условия конкурса будут одинаковы для всех авиапроизводителей, - заявили "Известиям" в пресс-службе авиакомпании. - Отечественные производители не раз заявляли, что их самолеты самые дешевые".
Канадские Bombardie или бразильские Embraer
По данным "Известий", вся затея с тендером на закупку региональных самолетов может оказаться ширмой для выбивания из государства очередной серии таможенных льгот для закупки самолетов у одной из иностранных компаний - канадской Bombardie или бразильской Embraer. Сегодня бразильцы со своим ближнемагистральным самолетом Embraer весьма агрессивно пытаются прорваться на российский рынок. "Год назад, когда проводился тендер на поставку истребителей для бразильских ВВС, представители от бразильской стороны в приватных переговорах намекали, что готовы закупить российские истребители Су-35 на сумму до $1 млрд. при условии, если Россия пустит на свой рынок 50 самолетов Embraer", - заявил "Известиям" на условиях анонимности источник, близкий к сделке.
Условия нынешнего тендера "Аэрофлота" таковы, что отечественным авиапроизводителям будет достаточно трудно вписаться в его рамки. Далее ситуация будет развиваться следующим образом. Под аргументы: "летать - надо, пассажиров перевозить - надо, а российский производитель не может нас обеспечить необходимыми самолетами" от государства потребуют льготной таможенной ставки под конкретный контракт и будет закуплена очередная партия иностранных машин.
По материалам:
Фінансовиє Ізвестія
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас