«Как помочь малому и среднему бизнесу? Сделать банкинг для бизнеса простым и понятным» - Сергей Бочаров, заместитель председателя правления Банка Альянс — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

«Как помочь малому и среднему бизнесу? Сделать банкинг для бизнеса простым и понятным» - Сергей Бочаров, заместитель председателя правления Банка Альянс

Личные финансы
40
«Как помочь малому и среднему бизнесу? Сделать банкинг для бизнеса простым и понятным» - Сергей Бочаров, заместитель председателя правления Банка Альянс
Сколько бизнесов не открылось из-за страха не разобраться в сложных банковских процессах или из-за недоверия банкам? Нам не сосчитать, но даже страшно представить. К счастью, с каждым годом мы становимся все ближе к ориентиру «удобно для бизнеса», а не только удобно для банка.
В чем это выражается и каких еще предложений ждать от банка для малого бизнеса мы спросили заместителя Председателя Правления Банка Альянс Сергея Бочарова.
Недавно читал статистику, которая говорит, что 2021 год стал наконец-то благоприятным для предпринимательства. Хотя бы в сравнении с прошлым годом. И сейчас основная задача бизнеса – это восстановить свои докризисные обороты. Здесь в игру вступают банки. Ведь лучшее решение, которое мы можем предложить в этой ситуации – это быстрое и своевременное финансирование.
Возвращаясь к вашему «во-первых», карантин действительно стал трамплином в онлайн. Правда сначала переход в онлайн воспринимался как необходимость для нашего здоровья, а теперь – после того как мы все распробовали его – стал возможностью экономить свое время. Здесь мы быстро среагировали и чтоб не потерять клиентов запустили технологию оформления бланкового кредитования МСБ онлайн. То есть вы можете оставить онлайн заявку на кредит и подписать кредитный договор, не выходя из офиса, с помощью электронной подписи. Наш клиент не тратит время на посещение отделения, ожидание и, уж тем более, на дорогу.
Дальше клиента ждет еще несколько позитивных моментов: принятие решения по бизнес-кредиту не затягивается на неопределенный срок, а происходит всего за 2 часа. Сейчас при оформлении заявки можно сразу выбрать необходимый вид финансирования: срочный кредит до 36 месяцев, овердрафт с обнулением до 60 дней или кредитная линия с траншами до 180 дней.
Если говорить о картине, которая складывается сейчас в Альянс Банке, то высоким спросом пользуются сервисы приема онлайн-платежей: в интернете и через POS-терминалы. И это понятно – многие клиенты перевели свой бизнес в онлайн. А это значит, что их потребители захотят оформить доставку и оплатить товар на сайте или же курьеру при помощи терминала.
Это так же очевидно, как и то, о чем мы говорили выше: клиент любого бизнеса, даже банка, предпочтет скорее оформить услуги онлайн. С нашей стороны мы предлагаем быстрое решение: подключения сервиса приема платежей на сайт клиента и доставка POS-терминалов в офис клиента в течение дня.
С введением карантина мы не вводили специальные продукты на этот период. Но незадолго до этого, согласно долгосрочной стратегии банка, мы ввели в работу систему удаленного подписания документов. Благодаря дистанционному подписанию клиент мог подавать поручения через удобные ему каналы коммуникации и подтверждать их с персональным банкиром без посещения офиса.
Это оказалось очень своевременным решением – советую всегда создавать стратегию, независимо от ежедневных «тушений пожаров». Это поможет их избежать так же, как в нашей ситуации. В целом, мы сместили вектор на развитие дистанционных каналов взаимодействия с клиентами. Это задача актуальна и по сегодняшний день.
На счет новых продуктов: в ближайшее время планируем запустить продукт «Альянс Касса». Это будет функциональное решение 4-в-1: POS-терминал, эквайринг, ПРРО и сервис кассы от нашего партнера Poskit. Всё это по доступной цене, с возможностью онлайн-подключения и доставки в офис клиента. Стремимся сейчас к простым и функциональным решениям: чем проще и понятнее это реализует банк, тем больше пользы оно принесет бизнесу. А следовательно – будет пользоваться спросом.
Найти друга в реальной жизни – это не просто. А стать банку «другом клиента» – еще сложнее. Здесь недостаточно одного лишь желания стать другом. Я бы предпочел назвать это «партнер, на которого не страшно положиться». Нужно завоевать доверие клиентов и обладать компетенцией в необходимых вопросах.
Будет нескромно, если скажу, что мы работаем над этим ежедневно, но это так. Но и без усилений позиций не обойтись – вы правильно заметили, что многие банки не перестают меняться.
Для этого наш банк уже занимается созданием целой экосистемы для развития бизнеса. В экосистему войдут не только финансовые услуги, но и сервисы от партнеров. Почему? Нет, не потому что мы сами не справляемся. Мы хотим охватить не только финансовые услуги, а как я уже говорил, всю экосистему для бизнеса.
Банки со специализацией на финансовых услугах не может утверждать о достаточном опыте в других отраслях. Поэтому мы создаем коллаборацию сервисов банка и партнеров, которые имеют многолетний опыт в своих отраслях.
Все услуги экосистемы будут доступны в новом клиент-банке, который позволит быстро интегрировать сервис. Здесь можно будет оформить любую финансовую услугу как бизнесу, так и физическим лицам, без посещения отделений. Помимо этого, будут еще такие фишки как: дистанционная идентификация и возможность проводить операции даже не клиентам банка.
Верю, что это действительно освободит время наших клиентов (или потенциальных клиентов) и позволит направить все силы на развитие бизнеса.
Любое инновационное решение было предпринято хорошо слаженной командой. Да, конечно, карантин не прошел мимо, и мы все «прокачались» за это время не только в создании новых сервисов.
Например, говоря за себя, я прошел 12-недельную программу акселератор IFC DigiLab Finance. Программа разработана специально для финансовых организаций, чтоб улучшить нашу стратегию и дорожную карту цифровой трансформации. Еще и стал победителем DigiLab Adventure.
Говоря в целом про банк, то в данный момент мы занимаемся реформированием нашей клиентской поддержки. Это и создание новых онлайн-каналов коммуникации как приоритетных, и прохождение персонала тренингов у лучших экспертов и амбассадоров бизнеса Украины.
В первую очередь это проведение платежей и финансирование. Бизнесом управляют люди, которые так же, как и все, привыкли оплачивать 24/7 за пару секунд и получать решение по кредиту всего за 5 минут. И им непонятно, почему для бизнеса это может занимать чуть больше времени. Следовательно, банки будут стремиться максимально приблизить скорость услуг для бизнеса к уровню услуг для физических лиц.
В долгосрочной перспективе бизнесу необходима комплексная целостная экосистема. Ведь наличием всего спектра онлайн-сервисов банковских услуг скоро не сможет удивить не один банк. И тогда на первый план выйдут услуги, которые не свойственны банкам, но необходимы для развития бизнеса. Например, CRM, подбор и проверка персонала, логистика и так далее.
Гораздо удобнее собрать все необходимое для бизнеса в одном месте, предложив предпринимателю не распыляться на десяток программных обеспечений, если все вопросы может закрыть одно решение. А с текущей динамикой диджитализации требования клиентов к бесшовному получению всех услуг в одном месте будут только расти.
С этого получаем три основных преимущества, которые, по моему мнению, выделяют банк: скорость принятие решения, простота в онлайн-оформлении и комплексное решение вопросов бизнеса в одном продукте.
В эру динамического развития технологий основными трендами будет то, что я назвал конкурентными преимуществами: скорость, простота и доступность услуг. Если конкретно, то несколько конкретики можно спрогнозировать уже сейчас.
  • Развитие искусственного интеллекта позволит банкам принимать решения по финансированию практически мгновенно.
  • Думаю, что мы наконец-то перейдем в полноценный режим paperless и анализ сможем проводить онлайн анализ финансового состояния клиентов, без бумаг и посещения отделений.
  • Развитие BigData в банках позволит исключить спам в ваших рассылках и предлагать лишь действительно необходимые клиенту услуги в нужный момент. Кстати, это может действительно создать впечатление банка-друга для клиента.
  • Open banking – уже существующий тренд. Как он отразится на клиентах МСБ? Клиент сможем отсеять лишнее и управлять финансами в одном приложении, независимо от того, в каких банках у него открыты счета.
  • И коллаборции или партнерства. Сотрудничество банков, финтеха и других направлений – это не про устранение конкуренции, а про создание комфорта для бизнеса в решении под ключ.
По материалам:
Альянс Банк
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас