Илья Климович: «Финансовым компаниям следует сосредоточиться на «клиентском опыте» — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Илья Климович: «Финансовым компаниям следует сосредоточиться на «клиентском опыте»

Личные финансы
70
Илья Климович: «Финансовым компаниям следует сосредоточиться на «клиентском опыте»
Илья Климович: «Финансовым компаниям следует сосредоточиться на «клиентском опыте»
Илья Климович: «Финансовым компаниям следует сосредоточиться на «клиентском опыте»
Илья Климович: «Финансовым компаниям следует сосредоточиться на «клиентском опыте»
Международная конференция «Digital Change & Customers – Цифровые изменения и клиентский сервис» была организована международным финансовым клубом «Банкиръ» при поддержке НБУ, Минцифры, Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины, Минфина, Ассоциации банков Украины, в партнерстве с Украинской ассоциацией платежных систем и другими профильными институтами. От МТБ Банка выступил докладчиком заместитель председателя правления банка Илья Климович.
Финансовая инклюзия – сейчас главный тренд, который распространяет сугубо банковские услуги на небанковские учреждения. Инновационные технологии и новые законодательные акты позволяют переводить средства, получать кредиты не только с помощью банков, но и макрофинансовых организаций и даже торговых интернет-сетей или почтовых систем. Поэтому крайне важно отрабатывать как постоянное обновление механизмов взаимодействия между всеми участниками рынка, так и отношения с клиентами – клиентский опыт имеет очень большое значение в цифровой трансформации рынка.
Руслан Колодяжный, Headof R & D / CTO Wirex, считает, что банки и финансовые компании сейчас уже не те, привычные для нас банки, а сервисы, которые удовлетворяют определенные потребности пользователей, в некоторых случаях, даже не в финансовой сфере:
- Я хочу иметь доступ к деньгам тогда, когда мне это нужно. И это – база для всего, что есть на финансовом рынке. Вообще в мире базовые потребности одинаковы: понимать свой баланс, иметь возможность получать или отправлять платежи и в любое время просматривать выписку со счета. Можно ли говорить об успешном опыте, который удовлетворяет эти потребности? Можно ли утверждать, что клиент – ваш? Один из показателей эффективности работы банка – насколько активно клиенты пользуются мобильным приложением.
Что можно сделать, чтобы клиент не «потерялся» в цифровом мире и хорошо понимал, где ему не только удобнее, но и безопаснее? Достаточно ли новой юридической основы в виде новых законов? Можно ли обслуживать своих клиентов уже сейчас, без полной имплементации законодательной базы? Проблематику взаимодействия Fintech-компаний и компаний небанковского финансового сектора в рамках имплементации директивы PSD2 и принятого Закона Украины «О платежных услугах» очертил заместитель председателя правления ПАО «МТБ Банк» Илья Климович:
- Я думаю, что уже сейчас финансовые компании имеют возможность полноценно обслуживать своих клиентов, без полной имплементации директивы PSD2. Банк предоставляет услуги по KYC, услуги AML, берет на себя обязательства по статистической отчетности и отчетности в ФГВ, предоставляет услуги кредитования компаниям как юридическим лицам. Дополнительно может также оказывать услуги по электронному документообороту. Поэтому финансовым компаниям следует сосредоточиться на маркетинге, «клиентском опыте», консультативной поддержке клиентов и на процессе анализа риска портфеля, с которым они хотят работать. Следует сосредоточиться на услугах и продуктах, которые банки не готовы выводить на рынок. То есть, компаниям небанковского сектора не нужно внедрять «тяжелые» и затратные комплексы, которые будут необходимы в случае предоставления возможности прямого открытия счетов клиентам на балансе финкомпаний.
Илья Климович ознакомил участников дискуссии с современным опытом функционирования игроков рынка, акцентировав внимание на том, как МТБ Банк взаимодействует с финансовыми компаниями.
По материалам:
МТБ Банк (Марфін Банк)
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас