Мининфраструктуры планирует создать в Украине аэропортовый и железнодорожный спецфонды — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Мининфраструктуры планирует создать в Украине аэропортовый и железнодорожный спецфонды

Казна и Политика
131
Министерство инфраструктуры Украины планирует создать аэропортовый и железнодорожный специальные фонды для финансирования проектов государственно-частного партнерства (ГЧП), в том числе – софинансирование проектов концессии аэропортов и железнодорожных вокзалов.
Как сообщает пресс-служба ведомства, об этом сообщил глава ведомства Владислав Криклий.
По его словам, команда в составе специалистов Международной финансовой корпорации (IFC) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) завершила предварительный анализ возможности передачи в концессию некоторых аэропортов.
“Предполагается, что они смогут получить доступ к государственному софинансированию через специальный аэропортовый фонд. Источником наполнения фонда будет, в первую очередь, акциз на авиатопливо, что позволит ежегодно восстанавливать по два региональных аэропорта. До создания фонда мы уже реализуем концепцию ГЧП – государство дает финансирование на восстановление взлетно-посадочной полосы, а частный инвестор инвестирует в обновление терминальной части. По такой модели сейчас строится аэропорт в Днепре и планируется аэропорт в Закарпатье”, – цитирует пресс-служба Криклия.
Железнодорожный фонд
Министр отметил, что сейчас изучается возможность открытия и железнодорожного фонда, который может стать источником платежей за эксплуатационную готовность для осуществления концессии вокзалов и других проектов ГЧП, а также ускорить процесс обновления пассажирского подвижного состава “Укрзализныци”.
Концессионные проекты
Вместе с этим, Министерство активно готовит концессионные проекты железнодорожных вокзалов Харькова, Днепра, Винницы, Хмельницкого, Николаева, Чопа и “Киев-Пассажирский”. “Общий объем инвестиций, необходимый для модернизации 7 железнодорожных вокзалов, – 3,8 млрд грн. Сейчас мы проходим необходимые процедуры, которые, конечно, хотелось бы ускорить. В среднем концессионный проект длится 22 месяца, из которых 12 – на подготовку. В декабре будем иметь решение о целесообразности подготовки ТЭО железнодорожных вокзалов, в марте 2021 – ТЕО проектов, и следующий шаг – объявление концессионных конкурсов”, – сказал Криклий.
По его словам, в планах Министерства – развитие качественных и современных автодорог благодаря реализации Программы развития украинской сети автодорог через механизм государственно-частного партнерства, которая сейчас финализируется при участии Всемирного банка и Global Infrastructure Facility. Программа предусматривает восстановление более 4500 км дорог и привлечение инвестиций из частного сектора в размере около 9 млрд долларов США.
По материалам:
УНІАН
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас