Фондовый рынок Украины — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Фондовый рынок Украины

Фондовый рынок
261
5-9 апреля 2004 года
В отличие от корпоративного рынка ценных бумаг на первичном и вторичном рынке ОВГЗ ситуация остается достаточно напряженной. На прошедшей неделе МинФин продал на первичном рынке ОВГЗ на сумму 79,342 млн. гривен. 11-месячные бумаги были проданы с доходностью 9,49% на сумму 5,484 млн. гривен, 1,5-годичные бумаги - с доходностью 11,2% на сумму 46,919 млн. гривен и 2-годичные бумаги - с доходностью 11,4% на сумму 26,939 млн. гривен. На фоне общей тенденции отсутствия спроса этот локальный успех можно расценивать как большое достижение монетарных властей Украины. С начала 2004 года Минфин продал облигации внутреннего государственного займа на сумму 464,144 млн. гривен, что составляет не многим более одной десятой части проданных за один раз украинских еврооблигаций.
Совершенно естественной является обеспокоенность МинФина подобными тенденциями. По последним сведениям МинФин собирается повысить рыночную привлекательность процентных облигаций внутреннего государственного займа, находящихся в настоящее время в портфеле НБУ. Минфин установил процентную ставку по ПОВГЗ в 2004 году на уровне 8,68% годовых. По сравнению с нулевой ставкой купона в прошлом году эта мера есть своеобразной уступкой МинФина рыночной общественности. Однако даже этого недостаточно для стимулирования спроса на ОВГЗ. Поскольку в портфеле НБУ находятся облигации государственного займа на сумму порядка 10 млрд. гривен, то центральный банк мог бы являться главным продавцом облигаций на вторичном рынке. Установление доходности на уровне 8,68% годовых по сути есть предельным уровнем доходности облигаций на вторичном рынке, чего явно недостаточно для конкуренции с корпоративными инструментами. Конечно НБУ, дабы стимулировать спрос на вторичке, может продавать облигации с дисконтом, чтобы компенсировать коммерческим банкам разницу ставок и соответственно заинтересовать их своим предложением. Однако продажа со скидкой есть прямой ущерб стоимости собственного портфеля ОВГЗ. НБУ дабы стимулировать спрос на вторичке может пойти на подобный шаг. Только в этом случае он превращается из института займа в последней инстанции в конечный пункт аккумулирования убытков МинФина, с одной стороны, и коммерческих банков, с другой. Центробанк Украины в данном случае оказался между Сциллой и Харибдой финансового рынка страны. По одному из своих главных предназначение он должен следить за состоянием банковской системы, между тем для МинФина он дает возможность снятия нормы жестких бюджетных ограничений. В НБУ сегодня сосредоточен центр всех противоречий финансовой системы страны, и пока ничего с этим положением вещей поделать невозможно.
Более того, исполнительная власть призывает НБУ кардинальным образом изменить денежно-кредитную политику в сторону перехода к прямому финансированию дефицита государственного бюджета страны. Все это называется красивыми словами «реализация функции обслуживания государственного долга». Однако все помнят, к чему исполнение этих функций НБУ вместо МинФина, привело рынок в 1998 году. В данном случае не очень хочется, чтобы история повторилась!
По материалам: Швабій Костянтин
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас