Четкие условия депозитов и кредитов: НБУ предлагает изменить правила договоров (инфографика)
Национальный банк разработал и предлагает к обсуждению новые требования к договорам между банками и их клиентами, которые должны обеспечить надлежащее раскрытие информации об услугах.
Об этом говорится на сайте Нацбанка.
Главная цель новых требований – потребитель должен четко понимать содержание договора, свои права и обязательства по нему.
Договор должен содержать:
- полную и понятную информацию об услуге;
- основные характеристики;
- порядок внесения изменений в тарифы;
- перечень дополнительных услуг;
- права и обязательства клиента;
- последствия невыполнения условий договора.
Существующие проблемы. Обращение граждан в Национальный банк свидетельствуют, что есть несколько основных проблем в договорах между банками и клиентами:
- замалчивание прав клиента, например, возможности отсрочки платежа, отказа от услуги, возможности расторжения договора, внесения изменений в него;
- нераскрытие должным образом последствий невыполнения условий договора;
- определение финансовыми учреждениями по своему усмотрению, какую информацию об услуге предоставлять, а какую замалчивать.
Новые требования Национального банка имеют целью исправить такие проблемы.
Также Национальный банк определил перечень недобросовестных условий, которые будет запрещено включать в договоры:
- запретят положения, ограничивающие возможность клиента подать жалобу по выполнению условий договора банком;
- дают возможность банку менять условия услуги и тарифы без предварительного уведомления согласованным сторонами по каналам коммуникации;
- дают право банку требовать от клиента оплаты за еще не оказанные услуги;
- дают право банку требовать досрочного возврата кредита без определения в договоре предупреждения клиента о таком требовании;
Подробно с предложенными требованиями к договорам можно ознакомиться в проекте Положения о дополнительных требованиях к договорам о предоставлении финансовых услуг.
Обсуждение требований продлится с 17 августа 2020 года по 20 сентября 2020 года. Свои предложения можно присылать по электронной почте по адресу: Consumer.Protection@bank.gov.ua.
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью