Минфин: Увеличении доходной части бюджета-2004 на 8-10 млрд. - утопия — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Минфин: Увеличении доходной части бюджета-2004 на 8-10 млрд. - утопия

Казна и Политика
237
В последнее время в свете обсуждения вопросов о внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2004 год” некоторые народные депутаты от оппозиционных фракций утверждают что показатели возрастания ВВП и доходов бюджета не соответствуют действительности.
Так, в частности народный депутат Виктор Пинзеник утверждает то, что правительство якобы занижает бюджетные доходы в размере 8-9 млрд. грн. Депутат опирается только на то, что прогнозный показатель возрастания ВВП увеличился с 4,8% до 9,3 %.
По мнению директора Департамента сведенного бюджета Министерства финансов Украины Сергея Рыбака, для реальной оценки влияния макроэкономических показателей на доходную часть бюджета следует анализировать весь комплекс факторов влияния, исходя из того что бюджет – это целостная система.
„Заявления об увеличении доходов бюджета текущего года на 8-10 млрд. грн. не выдерживают сегодня ни одной критики и есть, в сущности, утопическими”, - считает Сергей Рыбак.
Сергей Рыбак привел пример, исходя из показателей возрастания ВВП и доходов бюджета в прошлом году. „Из 13 млрд. грн. прироста доходов бюджета страны в 2003 году, по сравнению из предшествующим 2002 годом, макроэкономическое возрастание дало лишь 5-5,5 млрд. грн. Другая, большая за приведенную сумма прироста бюджетных доходов, полученная за счет оптимизации налогового законодательства, тех изменений, которые принятые правительством и парламентом”, - указал директор департамента. «…Почему оценка возможного прироста доходов бюджета осуществляется лишь на основании одного-двух макроэкономических показателей, не принимая во внимание снижения ставок основных бюджетонаполняющих налогов, а именно – подоходного налога с граждан и налога на прибыль предприятий, а также амортизационной политикой, которая существенно влияет на поступление в бюджет от налога на прибыль предприятий и, вместе с тем, уменьшение налогового давления”, - сказал Сергей Рыбак, аргументируя позицию Министерства финансов.
Кроме того, Сергей Рыбак объяснил, что такие области как металлургическая, химическая являются экспортноориентоваными и обеспечивают значительную часть ВВП. При этом они имеют преференции с уплаты НДС, то есть играя значительную роль в приросте ВВП, не дают адекватных поступлений в бюджет.
Руководитель Департамента сведенного бюджета Министерства финансов напомнил также о существовании территорий приоритетного развития и свободных экономических зон. На этих территориях также вырабатывается конкретная продукция и услуги, которые формируют ВВП, которое возрастает, однако льготный режим налогообложения не разрешает ожидать адекватного прироста доходов бюджета.
Следует, по мнению, Сергея Рыбака, не списывать из счетов и депрессивные территории, то есть те регионы, которые также формируют ВВП, но постоянно требуют финансовой поддержки из государственного бюджета в виде субвенций. Таким образом, указанные регионы не обеспечивают дополнительного бюджетного ресурса, так как дают в бюджет меньшее, чем берут из него.
В Министерстве финансов уверенные, что оценки целесообразности увеличения доходной части бюджета следует осуществлять взвешенно, принимая во внимание весь комплекс факторов влияния. Поэтому по итогам первого квартала эксперты Минфина проанализируют реальную картину, имея конкретные динамические характеристики наполнения бюджета. Лишь после этого можно компетентно оценить целесообразность увеличения параметров доходной части бюджета и принимать взвешенные решения.
Директор Департамента сведенного бюджета Минфина Украины Сергей Рыбак сообщил про еще один нюанс методологии формирования доходной части бюджета: „экспертам известно, что реальный объем доходов сведенного бюджета 2004 года составляет 80 млрд. грн., но учитывая методологию бюджетных расчетов эта сумма уменьшена приблизительно на 2 млрд. грн. Эта сумма сальдируется, так как в Законе Украины о Государственном бюджете на 2004 год, принятому парламентом, предусмотрена эмиссия облигаций внутреннего государственного займа для погашения просроченной задолженности государства перед налогоплательщиками на добавленную стоимость”.
Таким образом, Министерство финансов внимательно анализирует на постоянной основе как макроэкономическую ситуацию, так и заявления тех или других экспертов относительно ее оценки. Минфин готовый обсуждать предложения по оптимизации бюджетной политики, в том числе увеличения доходной части бюджета, но лишь в случае наличия профессионального уровня аргументации, а не политических заявлений.
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас