Как распознать письмо, отправленное не банком, а мошенниками — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Как распознать письмо, отправленное не банком, а мошенниками

Личные финансы
165
Как распознать письмо, отправленное не банком, а мошенниками
Электронная переписка уверенно подвигает с рынка бумажную почту. Однако, такая тенденция имеет свои подводные камни – в Интернете легче обмануть человека. Если у вас есть электронная почта, электронный кошелек или вы оплачиваете покупки онлайн, тогда рискуете попасть под прицел аферистов. Специалисты департамента информационной безопасности АО “МЕГАБАНК” рассказывают, как обезопасить себя, в частности, от нового вида мошенничества – “писем от банка”.
Поскольку свой электронный адрес вы сообщаете не только банку, а можете оставить его, скажем, при регистрации на любом сайте, приобретении авиабилетов, заполнении онлайн анкет и т.п., ваш e-mail может стать известным широкой публике. Отправить на него письмо может любой. И одно дело, когда это обычный спам (массовая рассылка корреспонденции рекламного или иного характера людям, которые не выразили желания ее получать), и совсем другое – когда письмо пришло от мошенников, которые выдают себя за представителей обслуживающего вас банка.
Такая псевдокорреспонденция может содержать различную информацию, например:
  • о том, что нужно срочно связаться с банком по указанной ссылке, иначе ваш счет будет заблокирован;
  • о снятии с вашего счета денег, если вы не предоставите в ответе на письмо личные данные: логин, пароль и т.д.;
  • о начислении вам значительной суммы денег, и, чтобы получить ее, нужно опять же, пройти по ссылке, прикрепленным в письме.
Дело в том, что, выполняя условия в письме от Интернет аферистов, вы тем самым собственноручно ставите себя под удар.
Мошенники в переписке могут использовать психологические приемы: говорить о штрафах, пугать блокированием счета, доступа к важным документам и тому подобное. Главное – побудить вас нажать ссылку или сообщить свой логин и пароль, номер карты, – объясняет начальник департамента информационной безопасности АО “МЕГАБАНК” Сергей Трипольский.
Как распознать письмо, отправленное не банком, а мошенниками
Только человек открыл письмо или прошел по ссылке, он сталкивается или с кражей учетных данных, или с запуском вируса на компьютере или гаджете. Это два самых распространенных сценарии того, как можно незаконно считать персональные данные, в том числе финансовые.
Такие письма специалисты по безопасности называют фишинговыми. По аналогии с рыбацким делом, когда на крючок ловится рыба. В деле аферистов этой наживкой на крючке является письмо, а, собственно, рыбкой можете стать вы.
Признаки письмо от мошенников, а не от банка
Как объясняет начальник управления информационной безопасности АО “МЕГАБАНК” Олег Габер, мошенники могут маскироваться под банк. Для этого они используют в электронном адресе, с которого идет рассылка, логотип и имя банка, имя банка. Также могут подменять заголовки (служебные поля сообщения). Все это позволяет любому человеку написать письмо от имени другого лица или компании.
Как распознать письмо, отправленное не банком, а мошенниками
Как “приманка” в теме такого письма прописываются словосочетания “срочно оплатить”, “договор на оплату”, “повестка в суд”… Отправитель специально формирует название так, чтобы человек был заинтересован, и не мог не открыть письмо или не нажать на ссылки.
Как обезопасить себя
С любой информацией нужно быть осторожными, советуют специалисты по безопасности МЕГАБАНКА.
Не стоит спешить в принятии решений. Везде, где онлайн вам предлагают ввести пароль и логин от карты, высока вероятность того, что это действуют мошенники. Подчеркиваем, МЕГАБАНК ничего подобного от своих клиентов, особенно в письменном виде, не требует. Если работникам банка что-то нужно от клиента, его приглашают на встречу в отделение, – отмечает Сергей Трипольский.
Он советует не открывать и не читать письма от тех отправителей, которых вы не знаете и от которых не ждете сообщений. Если вы получили извещение от банка, но появились сомнения в его достоверности, лучше перестраховаться, перезвонить по указанным на официальном сайте финучреждения телефонами и переспросить, действительно ли это письмо выслано им.
Переписки с клиентом в нашем банке обычно происходит в рамках определенного контракта. В таком случае вы общаетесь с конкретным человеком, с которым знакомы и, как правило, виделись в отделении, сами дали ему свой адрес. И опять же, содержание таких сообщений преимущественно информативное, это скорее напоминание о предоставлении отчетности, приглашение на встречу, изменения в обслуживании и т.д., – продолжает Сергей Трипольский.
По его убеждению, самым безопасным видом общения с банком является реальная встреча, поэтому советует в подобных ситуациях сразу обращаться в отделения банка.
Система “Клиент-банк” – защищенный туннель обмена данными
В Департаменте информационной безопасности также напомнили о работе в МЕГАБАНКе отдельной информационной системы дистанционного обслуживания юридических лиц “Клиент-банк”, которая позволяет обмениваться письмами, документами, файлами в защищенный способ.
“Клиент-банк” содержит два вида защиты: криптозащита – если вдруг сообщение будет перехваченной, оно не будет расшифровано и емитозащита – если вдруг в этот канал передачи информации попадет вредоносная программа, мы однозначно увидим это, идентифицируем, как имитацию деятельности клиента, и не примем ее к рассмотрению, – пояснил Сергей Трипольский.
Полезные ссылки
Сначала напомним вам наши официальные контакты: e-mail mega@megabank.ua. К слову, большинство коммерческих и государственных организаций имеют свое зарегистрированное доменное имя. Это означает, что адреса их электронных ящиков будут иметь такое же название, как и их официальный сайт. В нашем случае @megabank.ua.
Телефон контакт-центра 0-800-50-44-00.
Также вашему вниманию Азбука безопасности, которую для вас подготовили специалисты информационной безопасности банка. В ней вы найдете учебные видеоролики на тему эффективных средств защиты от мошенничества, не только в Интернете, но и с банковской карточкой. Посмотрите их сами, а еще покажите вашим детям и родителям.
А по этой ссылке вы найдете инструменты, с помощью которых можно проверить репутацию Интернет-торговцев и платежных сервисов, подозрения на фишинговый сайт, а также заявить о мошенническом инциденте. Там также собрана полезная информация для персональной защиты от мошенничества.
По материалам:
Мегабанк
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас