РФ: Налог с продаж будет отменен с 1 января, но прогнозы на понижение цен могут не оправдаться — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

РФ: Налог с продаж будет отменен с 1 января, но прогнозы на понижение цен могут не оправдаться

Фондовый рынок
73
С 1 января цены на большинство потребительских товаров могут упасть как минимум на 5%. По крайней мере, это крупные розничные торговцы обещали еще прошлой весной. Правда, глобальное снижение цен с нового года может оказаться "уткой": как считают эксперты, большинство ритейлеров могут оставить цены на прежнем уровне. А покупатели, в свою очередь, могут просто не заметить снижения налогов. Весь 2003г. россиянам обещали, что с 1 января 2004г. цены упадут как минимум на 5%. Это может произойти из-за отмены налога с продаж и снижения налога на добавленную стоимость. Сегодня эти налоги суммируются с ценой товаров - незаметно для покупателей, но весьма ощутимо для кошелька. Налог с продаж и НДС добавляют к стоимости товара 25%. С 1 января эта "прибавка" составит 18%: НДС будет снижен с 20% до 18%, а налог с продаж и вовсе отменен. Снижение ставки НДС на 2% будет выгодно практически всем российским компаниям. А вот отмена налога с продаж на руку в основном розничным торговцам. Этот налог, в отличие от НДС, взимается при конечной реализации товара или услуги непосредственно с покупателя. Правда, как именно торговцы будут снижать цены и будут ли это делать вообще, никто пока предсказывать не берется. Скорее всего ритейлеры поступят хитро. И вряд ли упустят шанс получить дополнительный доход после того, как налоговая нагрузка уменьшится. То есть цены окажутся ниже не на 7%, а, к примеру, на 2-3%. Этого хватит, чтобы несведущий покупатель поверил в падение цен. А сэкономленных 4-5% от объемов продаж ритейлерам хватит, к примеру, на строительство нового магазина. "Поскольку законодательно снижение цен не является обязательным, то отмена налога не приведет автоматически к падению цен, - говорит руководитель аналитического отдела Альфа-банка Андрей Богданов. - Снижения цен стоит ожидать в сферах с высокой конкуренцией. Например, если один продавец электроники снизит цены, другому тоже придется это сделать. В менее конкурентной среде, вполне возможно, продавцы получат дополнительную прибыль за счет того, что оставят цены на прежнем уровне".
По материалам:
РБК
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас