Регистрировать фирмы в РФ c 1 января будет еще проще — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Регистрировать фирмы в РФ c 1 января будет еще проще

21
Концепция "одного окна", введенная полтора года назад для регистрации юридических лиц, а затем и индивидуальных предпринимателей, с 1 января 2004 г будет еще более упрощена. Предпринимателю больше не понадобится для открытия расчетного счета в банке ждать уведомления из внебюджетных фондов о постановке на учет. Соответствующий пакет документов подписал 23 декабря президент.
Открыть свое дело станет теперь возможным за "гарантированных" 7 дней, вместо заявленных ранее пяти, растягивающихся на несколько месяцем. Широко разрекламированный правительством в свое время переход к концепции "одного окна", вводимый в рамках борьбы с административными барьерами, сегодня вызывает все больше критики. Заявленный пятидневный срок для регистрации предприятия на практике по-прежнему занимает не менее 30 дней. И дело тут вовсе не в нерасторопности налоговых органов, наделенных правами регистраторов. Все дело в том, что упрошенный принцип регистрации действует сегодня, по сути, в усеченном варианте. Пять дней дается только на регистрацию, и на шестые сутки предприниматель, действительно, получает на руки свидетельство о регистрации. Однако одного его мало для того, чтобы фирма реально могла начать работу. Без постановки на учет во внебюджетных фондах и получения кодов классификации в органах статистики, открыть счет в банке невозможно. До сегодняшнего дня закон объединял процедуру регистрации фирмы лишь с постановкой ее на налоговый учет, а бегать по фондам предприниматель должен по-прежнему самостоятельно. Причем для того, чтобы обойти все фонды плюс отделение Госкомстата нужно подготовить четыре дополнительных пакета документов. По словам заместителя министра по налогам и сборам Михаила Мишустина, "предоставление документов для постановки на учет в этих органах требует значительных материальных и временных затрат". Временные затраты чиновник оценил в 3 месяца, материальные не посчитал, но сказал, что они неизбежно возникают при нотариальном заверении копий документов, требуемых и фондами и банками. "В конце концов, - как признался 23 декабря заместитель министра журналистам, - в 21 веке, веке информационных технологий заставлять человека идти в фонды и относить бумажки технологически неудобно и несовременно".
По материалам:
РБК
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас