В "Укрзализныце" объяснили, что мешает росту ж/д скоростей в Украине до 250 км и выше — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

В "Укрзализныце" объяснили, что мешает росту ж/д скоростей в Украине до 250 км и выше

Технологии&Авто
773
“Укрзализныця” считает невозможным соединить областные центры высокоскоростным пассажирским сообщением в 250 км/час и выше без государственного финансирования развития инфраструктуры, заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике “Укрзализныци” Антон Саболевский.
Согласно утвержденной Кабинетом министров Украины Национальной транспортной стратегии страны на период до 2030 года, которая определяет приоритеты развития отрасли, к 2025 году планируется создать условия для ускорения пассажирского железнодорожного сообщения между областными центрами со 160 до 200 км/час, а к 2030 году – с 250 до 400 км/час.
Планируется также ускорение железнодорожной экспресс-доставки ценных грузов до 350 км/час, создание условий для ускоренной доставки контейнерных грузов – до 200 км/час.
В “Укрзализныце” такой сценарий считают очень оптимистичным.
“Если государство скажет, что ему нужна инфраструктура, по которой мы будем ездить 200-400 км/час – мы с радостью обеспечим ее строительство. Но под государственный заказ необходимо соответствующее финансирование за счет бюджетных средств. Своими силами мы это не построим”, – заявил А.Саболевский.
По его словам, в мире нет ни одного железнодорожного инфраструктурного проекта, который был бы реализован исключительно силами частного инвестора: государство в любом случае участвует в таких проектах.
“Если говорить о реалистичных сроках – инфраструктурные проекты такого типа имеют очень длительный жизненный цикл. От года до двух уходит на подготовку проектной документации. Еще год-два – на проработку структуры сделки, ведь МФО необходимо время на полноценную оценку проекта. Еще до года занимает выбор подрядчика для такого строительства – и вот мы уже упираемся в 5-летний срок, даже не начав непосредственно строительные работы по проекту”, – подчеркнул А.Соболевский.
Сами строительные работы он оценивает в срок от пяти до 10 лет.
“Для повышения скорости со 160 км до 200 и уж тем более – до 400 км/час нужно построить абсолютно новый путь, поскольку его кривизна будет совершенно другой. Реализация подобного проекта на перегоне Киев – Харьков займет минимум 10 лет. Для примера: работы на перегоне Берлин – Мюнхен в итоге составили более 15 лет: пять лет подготовки, 10 – активного строительства”, – отметил А.Саболевский.
По его словам, шансы на реализацию Национальной транспортной стратегии Украины по отношению к “Укрзализныце” может дать новый проект закона о ж/д транспорте, который предусматривает государственный заказ на ж/д инфраструктуру.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас