Страховщикам становится тесно в столице — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Страховщикам становится тесно в столице

228
Татьяна Очимовская
Большинство крупных страховых компаний, уже утвердивших свои позиции на столичном рынке, постепенно начинают расширять географию бизнеса, перемещая акценты на освоение регионов. По прогнозам экспертов, в следующем году борьба за региональных клиентов серьезно обострится.
Поход в регионы
Как отмечают специалисты, всплеск интереса столичных компаний к провинции на данном этапе вполне закономерен. Во-первых, во многих областях Украины образовались «страховые пустоты», которые компании стараются заполнить по мере своих возможностей. «В таких городах, как Житомир, Сумы, Хмельницкий, Черновцы, Ривне, Тернополь, Черкассы, местные фирмы представлены довольно слабо, поэтому в основном там работа идет через филиалы киевских компаний», — рассказывает председатель правления УСК «Веста» Вячеслав Черняховский. Во-вторых, страховщики отмечают постепенную активизацию в развитии регионального бизнеса. Следовательно, расторопные компании, вовремя успевшие прибрать к рукам перспективных провинциальных клиентов, могут уже в недалеком будущем рассчитывать на стабильные поступления страховых платежей. Кстати, взнос регионов в сбор премий отдельных страховщиков уже и сегодня довольно весом и в некоторых разветвленных компаниях составляет 30–80%. Кроме того, как сообщил заместитель председателя правления МСК «Надра» Дмитрий Татаринов, в настоящее время страховщики активно готовятся к принятию закона об автогражданской ответственности, а это значит, что им придется «освоить» несколько миллионов автовладельцев, что без разветвленной региональной сети осуществить довольно сложно.
Помимо прочего, выход на региональные рынки позволяет компаниям диверсифицировать риски. «Если компания сосредотачивает свою деятельность, например, по страхованию ответственности автовладельцев или каско только в больших городах, ее убыточность будет выше, поскольку в крупных центрах значительно выше риск наступления страхового случая. Если же это направление сконцентрировать только в Киеве, убыточность вообще может превысить 100%», — полагает председатель правления СК «Эталон» Владимир Доценко.
Многие компании выходят за пределы столичного рынка, идя на поводу у клиентов, застраховавшихся в центральных офисах, но требующих обслуживания на местах. «Наша компания активно работает по медицинскому страхованию, и если в небольшом городе есть предприятие, которое страхует свой персонал, то мы предпочитаем открыть в этих регионах узкопрофильные филиалы или представительства, в чьи функции входит лишь сопровождение действующих программ», — рассказал «ДС» Дмитрий Татаринов. Энтузиазм страховщиков подогревает и активная политика по кредитованию малого и среднего бизнеса, проводимая в регионах банками. Многие компании открывают представительства на базе банковских филиалов и таким образом получают дополнительные источники поступлений, в частности от страхования залогового имущества.
Кстати, если ранее страховщики стремились работать в основном в промышленных регионах, то сегодня они начинают менять стратегию. «Сейчас компании все больше обращают внимание не только на крупные промышленные предприятия, но и на мелкий и средний бизнес, а также все активнее работают с населением. Поэтому можно ожидать, что все больше страховщиков начнет ориентироваться и на другие регионы», — прогнозирует заместитель председателя правления по маркетингу и развитию СК «ВЕСКО» Вячеслав Гавриленко.
Правда, как показывает практика, открытие филиалов — занятие весьма затратное и пока по карману далеко не всем компаниям. Поэтому страховщики пытаются найти менее дорогие и хлопотные пути для того, чтобы обосноваться в регионах. «Оптимальным вариантом на сегодняшний день является открытие агентств, то есть, по сути, безбалансовых филиалов СК. С одной стороны, это обеспечивает присутствие компании в перспективном регионе, т. к. продажа страховых продуктов и урегулирование убытков фактически производятся на местах, но при этом контроль над денежными потоками находится в Киеве», — считает генеральный директор АСО «Вексель» Василий Фурман. Такая организация бизнеса позволяет страховщикам предоставлять в регионах и более широкий продуктовый ряд. «Попытки компаний охватить регионы только с помощью продаж полисов через филиалы банков не увенчались успехом. Таким образом можно развивать лишь страхование предметов залога, тогда как по другим видам построить работу фактически невозможно», — отмечает г-н Фурман.
Аборигенов победят
Довольно большой популярностью в последнее время стал пользоваться и такой способ расширения географии бизнеса столичных страховщиков, как присоединение местных компаний. По мнению экспертов, этот не самый простой с организационной точки зрения путь имеет одно неоценимое преимущество, а именно — дает возможность разом получить квалифицированные кадры и наработанную клиентскую базу. О своем желании поглотить регионалов заявляли такие компании, как «ВЕСКО», «Надра», и ряд сделок уже состоялся. К таковым можно, например, отнести объединение СК «Инвестсервис» и «Львов-Терен», СК «Универсальная» и «Терен» (г. Тернополь) и др.
По прогнозам экспертов, в скором времени конкуренция в регионах может значительно обостриться. Ведь уже сейчас киевским компаниям все чаще приходится конкурировать в наиболее перспективных с точки зрения бизнеса регионах не только с местными страховщиками, но и друг с другом. Кстати, несмотря на то что столичные пришельцы зачастую имеют более громкие имена и немалый капитал, победить регионалов им бывает не так просто. «Местные компании, которые зачастую создаются под местную власть либо под крупный бизнес, имеют серьезные лоббистские возможности и весомые аргументы для того, чтобы «убедить» клиентов страховаться именно у них», — говорит Вячеслав Черняховский. Впрочем, киевские компании это не пугает, и в наступающем году большинство из них планирует продолжить поход на регионы.
По материалам:
Деловая Столица
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас