"Ситибанк" проиграл в России "Райффайзену" — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Ситибанк" проиграл в России "Райффайзену"

Кредит&Депозит
65
В ноябре российский "Ситибанк", "дочка" американского гиганта Citibank, подводит итоги первого года работы с населением. Подведение итогов имеет все основания плавно перейти в разбор ошибок менеджеров банка – Алана Херста и Нандана Меры. "Сити" не только не удалось опередить своего основного конкурента – "Райффайзенбанк", но и вообще продемонстрировать какие-либо достижения. В последнем рейтинге банков журнала "Эксперт" американский банк уступил австрийскому и по размеру балансовой прибыли, и по объему привлеченных средств вкладчиков. Несмотря на агрессивную рекламу, "Ситибанк" не смог войти даже в 30-ку банков-лидеров по показателю деловой активности во II кв. 2003 года. Причина неудач – провальная стратегия менеджмента, который не сумел приспособить услуги банка к местным реалиям, сообщает "Утро".
"Ситибанк" – второй банк с иностранным участием после австрийского "Райффайзенбанка", который решил побороться за деньги богатых россиян. Чтобы позиционировать себя на рынке, "Сити" начал широко рекламировать себя как высокотехнологичный банк, доступный клиентам 24 часа в сутки. Основная ставка была сделана на сеть банкоматов, которые могут не только выдавать, но и принимать наличные средства, а также на обслуживание через Интернет. За счет банкоматов "Сити" избавил себя от необходимости открывать сеть филиалов – до сих пор в Москве у него только одно отделение и один кредитный офис.
Правда, его конкуренты считают такую тактику рискованной. "Ситибанк" принес в Россию американский обезличенный подход к работе с деньгами – он удобен, когда у вас тысячи клиентов, которым нужен стандартный набор операций, – говорит руководитель одного из российских банков. – Однако в России вкладчики не привыкли так работать". Клиенты "Ситибанка" согласны с этим: "Вносить средства на счет проще в отделении", – сказал один из них "Yтру". При этом менеджмент банка иногда принимает настолько странные решения, что их впору зачислять в категорию "вредительство". Так, большинство банкоматов "Сити", куда, по идее, клиенты должны везти свои деньги (включая и крупные суммы), расположено на заправках BP. Непонятно, как могла возникнуть подобная идея, тем более если учитывать тот факт, что российские банки предоставляют богатым клиентам персональных менеджеров или обслуживание без очереди. Возможно, проблема в том, что "Сити" отправил в Россию отнюдь не самых передовых своих менеджеров, которые так и не смогли разобраться с тем, как здесь работать.
При этом крайне занимательной выглядит сама история размещения банкоматов. Создается впечатление, что сия "гениальная маркетинговая идея" возникла отнюдь не просто так. "За право установить банкоматы в сети ВР боролись многие банки, но компания явно ждала выхода на розничный рынок своего американского партнера, – сообщает агентство "Новости гуманитарных технологий". – До "Ситибанка" банкоматы на двух-трех заправках ВР устанавливал Росбанк, но впоследствии эти машины попросили убрать". По словам гендиректора заправочных комплексов BP в России Джеймса Шилдза, ВР рассматривала предложения как российских банков, так и западных, работающих в России. Однако банкиры говорят, что BP хотела увидеть на своих заправках именно "Сити". "Мы приходили в BP полтора года назад, предлагали им обслуживание по зарплатной схеме с установкой банкоматов на заправках, но нам четко было сказано – ждем выхода "Ситибанка", – посетовал представитель одного из московских банков.
Однако с российскими клиентами у "Сити" получается работать гораздо хуже, чем с BP. Согласно данным, опубликованным на сайте ЦБ, за первые полгода "Ситибанк" собрал с вкладчиков около 840 млн рублей (включая средства иностранных граждан). В самом "Сити" не комментируют, сколько именно вкладчиков привлек банк. Между тем, по данным журнала "Эксперт", "Райффайзенбанк" обогнал "Сити" как по общим показателям балансовой прибыли, так и по привлечению средств физических лиц.
Эксперты отмечают, что, помимо просчетов менеджмента, условия, которые предложил своим клиентам американский банк, оказались не лучше тех, которые предлагают российские конкуренты. Даже в таких продуктах как дебетовые карты условия большинства российских банков предпочтительнее, чем у "Ситибанка". Кроме того, банк тратит много денег на агрессивную рекламу, но при этом не ставит целью оказание максимального числа услуг – например, "Сити" не развивает ипотечное кредитование и не дает кредитов на покупку автомобилей или на отдых, он предлагает только кредит без обеспечения на сумму до 600 тыс. руб. под 15% годовых. Вдобавок вкладчики понимают, что "Ситибанк" не дает никаких особых гарантий сохранности средств на его счетах: банк зарегистрирован как российская кредитная организация, а значит требования к его надежности тоже российские. Например, когда в Аргентине разразился экономический кризис, "Ситибанк", невзирая на американское происхождение, был вынужден жить, как и все, по "кризисным законам", сокращая операции наравне с местными банками. Более того, одно только "знатное происхождение" вряд ли способно на 100% застраховать банк, а соответственно и его клиентов, от различных неприятных "неожиданностей". Всем памятна скандальная история, когда в 1994 г. питерскому хакеру Владимиру Левину удалось взломать систему защиты "Ситибанка" и похитить со счетов, принадлежащих корпоративным клиентам порядка $12 миллионов.
По материалам:
Деловая Неделя
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас