Наталья Швец: заблокировали регистрацию налоговой накладной. Что можно сделать — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Наталья Швец: заблокировали регистрацию налоговой накладной. Что можно сделать

Фондовый рынок
1433
Блокировка регистрации налоговых накладных (НН) – одна из наиболее насущных проблем украинского бизнеса, которая продолжает усугубляться.
С каждым месяцем все большее число налогоплательщиков жалуются на безосновательную приостановку регистрации налоговых накладных, что влечет за собой ряд серьезных последствий для нормального функционирования бизнеса в дальнейшем. Например, при отсутствии регистрации НН, покупатель не имеет права на включение суммы НДС в налоговый кредит.
Помимо этого, в случае блокировки налоговых накладных, увеличивается и административная нагрузка на бизнес – предпринимателям будет необходимо представить дополнительные документы в налоговую для подтверждения операции, пройти процедуру обжалования действий контролирующего органа.
Отсутствие регистрации налоговой накладной означает невозможность для покупателя воспользоваться налоговым кредитом, который он подтверждает. А для продавца – невозможность уменьшения налогового обязательства по НДС. Только в случае возобновления регистрации НН, у покупателя возникает право на налоговый кредит.
Для понимания масштабов ситуации: по информации Госказначейства, с момента начала работы системы блокировки – за 5 месяцев – было дополнительно заморожено на НДС-счетах 1,5 млрд грн оборотных средств компаний.
Разблокировать? Шансы есть
Решение Комиссии Государственной фискальной службы о приостановке регистрации налоговых накладных может быть обжаловано в административном или судебном порядке.
Жалобы подаются плательщиком налога на добавленную стоимость в ГФС в течение 10 календарных дней после получения им решения комиссии ГФС об отказе в регистрации НН.
По результатам рассмотрения, комиссия либо удовлетворяет жалобу и отменяет решение комиссии ГФС о приостановке регистрации НН, либо оставляет жалобу без удовлетворения, а решение комиссии ГФС – без изменений.
Важно отметить, что если мотивированное решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение срока (10 дней), определенного пунктом 56.23 статьи 56 НКУ, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем ​​указанного срока (c 11-го дня + почтовый оборот около 5 дней).
Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации НН, но на практике налоговые накладные в таком случае зачастую все равно не регистрируются. Поэтому мы рекомендуем клиентам в подобных случаях отправлять еще одну жалобу в Государственную фискальную службу на бездеятельность. После рассмотрения этой жалобы в ГФС, вероятность того, что НН появится в реестре, увеличивается.
В случае отказа комиссии ГФС в удовлетворении жалобы, блокирование регистрации налоговой накладной можно обжаловать в судах.
Исходя из опыта, отмечу, что при грамотном и корректном составлении исковых требований юристами, специализирующимися на налоговом праве, судебные решения в пользу налогоплательщика – достаточно распространенное явление.
Повысить шанс на разблокировку поможет также обращение к бизнес-омбудсмену. Однако такое обращение должно проходить параллельно с административным или судебным обжалованием.
Снизить риски блокировки возможно
Чтобы избежать блокирования регистрации НН, я бы рекомендовала плательщику подать ГФС информацию в виде таблицы данных налогоплательщика по установленной форме. Таблица направляется исключительно в электронном виде средствами электронной связи с соблюдением условия относительно регистрации в порядке, определенном законодательством, с электронной цифровой подписью ответственных лиц.
Электронные форматы Таблицы размещаются в реестре электронных форм налоговых документов. Таблица может быть сформирована и направлена ​через личный кабинет электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика», а также через официальный веб-портал ГФС Украины.
Также для формирования Таблицы в электронном виде налогоплательщик самостоятельно по своему усмотрению может выбрать любое программное обеспечение, которое формирует исходный файл в соответствии с утвержденным стандартом.
В обязательном порядке налогоплательщику одновременно (в день отправки Таблицы) следует подать в государственную налоговую инспекцию по месту учета бухгалтерскую справку с информацией о наличии помещений (собственных, арендованных); производственных мощностей (собственных, арендованных); земельных участков (собственных, арендованных); наемного персонала (собственного, по совместительству) дохода от осуществления деятельности за предыдущий период; остатки готовой продукции (наименование), остатки сырья (наименование) и копии соответствующих документов.
Указанные копии документов и бухгалтерскую справку желательно подать государственной налоговой инспекции по месту учета еще и в электронной форме в формате PDF (на съемном флэш-носителе).
Наталья Швец, юрист Адвокатского объединения, «ЮФ «Ario»
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас