Максим Пархоменко: банкротства авиакомпаний. Как меняется рынок


Максим Пархоменко: банкротства авиакомпаний. Как меняется рынок

Текущий год для многих авиакомпаний Европы был значительно усложнен. Увеличение количества лоукостов и вытеснение старожилов с рынка не оставляют шансов многим крупным европейским авиаперевозчикам.

За 2017 год с рынка ушли две компании – Alitalia и Air Berlin. Общий тренд роста начался еще в прошлом году, когда лоукост Ryanair впервые в своей истории смог обогнать Lufthansa Group, на 6% превысив консолидированные показатели и сместив ее на второе место. Предшествовал этому рост пассажироперевозок на 20% годом ранее.

Общий тренд на снижение количества компаний и поглощение их более крупными – уже реалии текущего времени.

Многие лоукостеры показали, что пассажиры могут летать дешевле и не обязаны платить за ненужные услуги.

Снижение стоимости полетов приводит к увеличению пассажиропотока, на чем и зарабатывают многие бюджетные авиалинии.

Многие крупные компании и целые конгломераты чувствуют конкуренцию и начинают вводить свои дочки, чтобы иметь более диверсифицированный бизнес.

Примером можно считать бюджетные “дочки” крупных сетевых перевозчиков – Transavia (AirFrance-KLM) и Eurowings (Lufthansa Group), которые успешно конкурируют с Ryanair и Easyjet.

На данный момент примерно половина рынка авиаперевозок западной Европы занята лоукост компаниями и их доля будет наращиваться.

Но сдаваться крупные старожилы рынка не собираются и наращивают долю дополнительных услуг.

Так, компания Lufthansa на своих основных рейсах начинает вводить услуги в виде прямого видеочата с сотрудником компании. Т.е. регистрацию в крупных аэропортах Германии, где базируется перевозчик, пассажиры могут проходить через монитор, как и получать дополнительную консультацию.

Это приводит к снижению затрат перевозчика на содержание инфраструктуры в аэропорту, не снижая качество своих услуг.

Стоит отметить, что компания является пионером в такой услуге.

Также за последние 2 года многие авиакомпании за счет снижения стоимости нефти имели достаточно хороший фундамент для потенциального наращивания прибыли, так как основу ценообразования стоимости билетов составляют затраты на авиационный керосин.

В среднем по рынку примерно третья часть стоимости билетов состоит из цен на топливо.

Так, многие перевозчики (например, Delta Airlines и British Airliannes), которые особо чувствительны к ценам на топливо из-за дальнемагистральных перевозок, в период низких цен 2015-2017 года чувствовали себя очень хорошо.

Но с учетом роста цены на черное золота динамика заработка этих компаний будет снижаться.

За текущий год цены на нефть марки WTI значительно выросли, практически достигнув отметки в 60$ за баррель нефти.

Перевозчикам это не сулит безоблачного будущего. С ростом цен на сырье конкуренция на этом рынке будет только увеличиваться.

Полагаю, мелкие лоукосты и дальше будут вытеснять перевозчиков из локальных рейсов, снижая стоимость за счет дотаций правительства.

Таким образом, в ближайшем будущем мы увидим с вами новый рынок авиаперевозок, где стоимость авиабилета будет равной цене автобусного.

Максим Пархоменко, аналитик Альпари

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

  • !

    Колонка отражает исключительно точку зрения автора и может не совпадать с мнением редакции. Публикация колонок осуществляется согласно Правил, а Finance.ua выполняет лишь роль носителя. Копировать эти авторские материалы можно только при наличии ссылки на автора и Finance.ua.

Смотри также
Весь рынок:Фондовый рынок
Архивы:2018 2017 2016 2015
В Контексте Finance.ua
Опросы