Максим Пархоменко: банкротства авиакомпаний. Как меняется рынок — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Максим Пархоменко: банкротства авиакомпаний. Как меняется рынок

Фондовый рынок
434
Текущий год для многих авиакомпаний Европы был значительно усложнен. Увеличение количества лоукостов и вытеснение старожилов с рынка не оставляют шансов многим крупным европейским авиаперевозчикам.
За 2017 год с рынка ушли две компании – Alitalia и Air Berlin. Общий тренд роста начался еще в прошлом году, когда лоукост Ryanair впервые в своей истории смог обогнать Lufthansa Group, на 6% превысив консолидированные показатели и сместив ее на второе место. Предшествовал этому рост пассажироперевозок на 20% годом ранее.
Общий тренд на снижение количества компаний и поглощение их более крупными – уже реалии текущего времени.
Многие лоукостеры показали, что пассажиры могут летать дешевле и не обязаны платить за ненужные услуги.
Снижение стоимости полетов приводит к увеличению пассажиропотока, на чем и зарабатывают многие бюджетные авиалинии.
Максим Пархоменко: банкротства авиакомпаний. Как меняется рынок
Многие крупные компании и целые конгломераты чувствуют конкуренцию и начинают вводить свои дочки, чтобы иметь более диверсифицированный бизнес.
Примером можно считать бюджетные “дочки” крупных сетевых перевозчиков – Transavia (AirFrance-KLM) и Eurowings (Lufthansa Group), которые успешно конкурируют с Ryanair и Easyjet.
На данный момент примерно половина рынка авиаперевозок западной Европы занята лоукост компаниями и их доля будет наращиваться.
Максим Пархоменко: банкротства авиакомпаний. Как меняется рынок
Но сдаваться крупные старожилы рынка не собираются и наращивают долю дополнительных услуг.
Так, компания Lufthansa на своих основных рейсах начинает вводить услуги в виде прямого видеочата с сотрудником компании. Т.е. регистрацию в крупных аэропортах Германии, где базируется перевозчик, пассажиры могут проходить через монитор, как и получать дополнительную консультацию.
Это приводит к снижению затрат перевозчика на содержание инфраструктуры в аэропорту, не снижая качество своих услуг.
Стоит отметить, что компания является пионером в такой услуге.
Также за последние 2 года многие авиакомпании за счет снижения стоимости нефти имели достаточно хороший фундамент для потенциального наращивания прибыли, так как основу ценообразования стоимости билетов составляют затраты на авиационный керосин.
В среднем по рынку примерно третья часть стоимости билетов состоит из цен на топливо.
Так, многие перевозчики (например, Delta Airlines и British Airliannes), которые особо чувствительны к ценам на топливо из-за дальнемагистральных перевозок, в период низких цен 2015-2017 года чувствовали себя очень хорошо.
Но с учетом роста цены на черное золота динамика заработка этих компаний будет снижаться.
За текущий год цены на нефть марки WTI значительно выросли, практически достигнув отметки в 60$ за баррель нефти.
Перевозчикам это не сулит безоблачного будущего. С ростом цен на сырье конкуренция на этом рынке будет только увеличиваться.
Полагаю, мелкие лоукосты и дальше будут вытеснять перевозчиков из локальных рейсов, снижая стоимость за счет дотаций правительства.
Таким образом, в ближайшем будущем мы увидим с вами новый рынок авиаперевозок, где стоимость авиабилета будет равной цене автобусного.
Максим Пархоменко, аналитик Альпари
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас