Finance.ua развивается и обновляет главную
Finance.ua — это не только лента новостей. Мы вкладываем много сил в создание сервисов сравнения кредитов, депозитов и банковских карт. А наша редакция публикует много путеводителей по выбору финансовых услуг и рассказывает как не переплачивать.
Чтобы показать всё это читателям, мы изобрели главную страницу сайта заново.

Впервые создано стабильное кольцо плазмы на открытом воздухе

Команда инженеров Калифорнийского технологического института создала стабильное кольцо плазмы на открытом воздухе при помощи всего лишь струи воды и кристаллической пластины.

Плазма — это электрически заряженный ионизованный газ, у которого обычно нет какой-либо формы. В искусственных условиях он содержится в вакуумных сосудах или электромагнитных полях, но в прошлом ученым удалось создать ее на открытом воздухе и поддерживать в течение 10 мсек. Команда из Калтеха добилась того, что плазменное кольцо существует неограниченное время, пока есть источник, его поддерживающий.

«Коллеги говорили нам, что такое невозможно, — сказал Франсиско Перейра, один из исследователей. — Но мы смогли создать стабильное кольцо и поддерживать его столько, сколько нужно, безо всякого вакуума или магнитного поля».

Для этого ученые всего лишь разбрызгали воду на кристаллическую пластину. Струя воды была очень тонкой (85 микрон) и сжатой давлением (612 атмосфер), и била в пластину со скоростью 305 м/сек, как если бы человеческий волос двигался со скоростью пули.

Кристаллическая поверхность отрицательно заряжена, и когда вода попадает на нее, то получает положительно заряженные ионы. Это создает трибоэлектрический заряд, который заставляет электроны подниматься с поверхности воды и ионизирует атомы и молекулы в воздухе. Так появляется кольцо плазмы в воздухе, которое находится там до тех пор, пока не перестанет бить струя воды.

Кольцо диаметром несколько десятков микрон можно разглядеть под микроскопом. Любопытно, отмечает New Atlas, что плазма создает помехи радиосигналу и мешает работе смартфонов ученых. «Такого никогда раньше не видели, — говорит Перейра. — Мы считаем, что это из-за пьезоэлектрических свойств материалов, которые мы использовали в эксперименте».

В Контексте Finance.ua