FinTech Ukraine 2017: Учим банковские системы "разговаривать" с другими банками и платежными системами — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

FinTech Ukraine 2017: Учим банковские системы "разговаривать" с другими банками и платежными системами

Финтех и Карты
722
Компания BankOnline при поддержке медиа-партнеров Finance.ua и “Минфин” объявляет месяц FinTech Ukraine.
На протяжении месяца мы будем знакомить вас с новыми проектами в области финансовых технологий, которые недавно заявили о себе и сейчас завоевывают свое место на рынке Украины и не только. Кто они, какие решения предлагают, в чем их уникальность?
Об этом мы расскажем в рубрике “Участники стартап сессии FinTech Ukraine 2017”. А познакомиться с ними лично, узнать подробности и отдать свой голос за лучший, по вашему мнению, проект можно 1 ноября на конференции FinTech Ukraine 2017. Сегодня расскажем о bNesis:
FinTech Ukraine 2017: Учим банковские системы "разговаривать" с другими банками и платежными системами
Задачи, которые решает проект:
bNesis учит банковские системы “разговаривать” с другими банками и платежными системами, социальными сетями и скоринговыми решениями.
Фактически, bNesis позволяет связать различные системы, созданные на основе разных технологий от разных вендоров.
К текущему моменту, в среднем по Европе, точность и “правильность” выдачи кредита на основе решения автоматических скоринговых систем составляет 85-90%. Это означает, что 10-15% всех кредитов являются невозвратными. Банковская индустрия теряет десятки миллиардов долларов каждый год.
И это происходит потому, что чаще всего банки анализируют не всю информацию и, фактически, не имеют доступа к 360-градусному обзору финансового состояния заемщика. Кроме этого, поданная информация в 30% случаев является ложной частично или полностью. И используется всего одна скоринговая система для оценки рисков. Чаще всего, далеко не лучшая на рынке.
Решение bNesis позволяет создать полностью автоматизированную кредитную платформу, доступную как в мобильных, так и WEB приложениях банков. Когда любой клиент банка, частное лицо или компания, в несколько кликов может податься на кредит, поделиться реальными метриками со своих счетов в других банках и платёжных системах, даже информацией из социальных сетей (причем клиент сам выбирает, чем именно поделиться) и буквально в течение нескольких секунд получить ответ, да, кредит выдан или нет, не выдан.
Особенность проекта:
Благодаря технологии API, bNesis объединяет различные банковские, платежные, скоринговые системы в одну. Т.е. клиент подключает одну систему, и получает, в итоге, множество. Таким образом экономит время и деньги на присоединении различных систем.
bNesis дает техническую возможность создать платформу, в которой заемщик может поделиться финансовыми данными непосредственно со своих счетов, при обращении в банк за кредитом. Это нивелирует необходимость стоять в очередях, готовить тонны документов и увеличивает доверие банков. В то время как банк, имея актуальные метрики со счетов заемщика, и даже данные из его социальных сетей, сможет увеличить точность выдачи кредита.
При этом поделиться можно не только информацией из социальных систем, но и из банковских счетов, счетов платежных систем, eCommerce платформ, дальше даже из бухгалтерских решений. Но делать ли это, само собой, решать только подающемуся на кредит.
Выгода для клиента: не нужно готовить кипу бумаг, также увеличивается доверие банка, если клиент готов дать доступ к своей финансовой информации. Причем, эта информация будет анализироваться не человеком, а фактически искусственным интеллектом скоринговых систем. И клиент может ограничить или полностью закрыть доступ в любой момент.
Выгода для банка: меньше бюрократии, анализ реальных метрик, которые подделать невозможно, подключение различных скоринговых систем. Снижение уровня невозвратных кредитов и возможность повысить уровень выдачи кредитов, ведь будет учитываться не только история заемщика, а его реальное финансовое положение.
Важным отличием является то, что bNesis, как платформа, отдается полностью на сторону клиента (Так называемый формат on-premise. И front-end и back-end). Это означает, что сам разработчик не имеет доступа ни к какой информации, так как все данные между банком с bNesis и сторонними банкам, либо платежными системами передаются только напрямую. Нет посредников в передачи данных – меньше рисков.
Решение доступно в двух вариантах: с классическими API и с RESTful APIю Как Rich, так и Thin client technologies.
Может поддерживать устаревшие системы, написанные на уже не поддерживаемых языках, таких как Cobol.
Это кроссплатформенное решение, взаимодействующее со всеми типами сервисов, созданных для разных платформ.
Несколько слов о проекте:
bNesis повышает точность оценки кредитоспособности заемщика примерно на 5-10%. Это достигается за счет множества скоринговых решений, работающих одновременно и анализирующих данные из платежных, банковских, e-сommerce систем и социальных сетей заемщика.
Проект молодой, но уже работает с 4 европейскими банками, телеком-оператором, одной европейской государственной почтой. Финализируются пилотные договоренности еще с 6 предприятиями из Европы и двумя гос. инстанциями Украины.
Люди:
СЕО bNesis – Дмитрий Норенко
СТО bNesis – Денис Кирин
Детальнее о проекте здесь:
Узнать больше о проекте bNesis и других технологических решениях в финансовом секторе, а также проголосовать за лучший проект можно 1 ноября 2017 на конференции FinTech Ukraine 2017, организатором которой выступает компания BankOnline.
Зарегистрироваться на конференцию FinTech Ukraine 2017 можно здесь.
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас