Деньги в асфальт: на что пойдут миллиарды, выделенные на украинские дороги — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Деньги в асфальт: на что пойдут миллиарды, выделенные на украинские дороги

Казна и Политика
877
Украинские водители могут особо не рассчитывать на кардинальное улучшение дорог. Только в столице порядка 90% дорожного покрытия нуждается в ремонте. А для того, чтобы поддерживать отечественные дороги в надлежащем состоянии по всей стране, необходимо выделять 50-60 млрд грн в год, сообщил экс-первый замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер. Этих денег ни в государственном, ни в местных бюджетах нет.
Вместо дорог — кредиты
По факту на 170 тыс. км дорог, числящихся на балансе местных властей, выделили лишь 14 млрд грн. Киевским дорожникам, например, достанется порядка 2 млрд грн, за которые они обещают отремонтировать 300 км столичных трасс. Для сравнения: в прошлом году было приведено в порядок около 200 км дорожного покрытия (примерно 14% всех киевских дорог).
«Капитальный ремонт стоит примерно 1,5 тыс. грн/кв. м. Но на деле проводят ямочный ремонт за 400-500 грн/кв. м. на который каждый год уходят миллионы гривен. Впрочем, реально на дороги тратится лишь малая часть из этих средств», — говорит Шульмейстер.
Так, часть денег уходит на погашение ранее взятых европейских кредитов, еще часть — в карманы чиновников. На ремонт остается не более 30-50% выделенных бюджетов.
«Для сравнения: стоимость одного километра окружной дороги в Беларуси обошлась им в $2,9 млн. Киевская же окружная в 2009 г. оценивалась в 50 млрд грн./км, а сейчас уже в 180 млрд грн./км. То есть, тот же километр обойдется в $5-6 млн. В других странах, например, в США, Германии и Канаде километр работ стоит $4 млн, а в Финляндии — $1,5 млн. Но там, в отличие от Украины, проводится аудит работ. А в столице Киевавтодор сам у себя принимает работы», — рассказал аналитик общественной организации «Публичный аудит» Владимир Тарчинский.
Для того, чтобы дорожные бюджеты не исчезали в неизвестном направлении, эксперты предлагают ввести независимый контроль за качеством исполнения дорожниками своих обязательств. Ведь результаты наших и иностранных служб, которые также привлекаются для строительных и ремонтных работ на дорогах — несравнимы.
Поскольку при заявленных трех годах гарантии на покрытие в исполнении наших ремонтников оно выдерживает максимум год.
Где больше всего ям
Впрочем, без «ямочного» ремонта все же не обойтись, считают эксперты.
«Давно прошли сроки ремонта на 90% украинских дорог. Конечно, реконструкция и капремонты более долговечнее, но при нынешнем финансировании «ямочные» работы — просто вынужденная мера», — считает эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава.
По мнению экспертов, городским властям и дорожникам стоило бы уделить первоочередное внимание основным магистралям, которые имеют по 4-6 полос в каждом направлении и высокую интенсивность движения (именно на этих магистралях люди теряют больше всего времени), а также транспортным транзитным коридорам, по которым через страну проходят иностранные грузы.
Киевские депутаты считают, что необходимо вначале потратиться на городские магистрали.
«В первую очередь в идеальном состоянии должно быть так называемое малое кольцо Киева — Лобановского, Телиги, пр-т Бандеры, Перова и пр-т Воссоединения. А потом можно двигаться на окраины города, так как у нас есть много дорог вообще без твердого дорожного покрытия», — говорит депутат Киевсовета, секретарь постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы Андрей Задерейко.
Не стоит обходить стороной и вылетные магистрали (проспекты/улицы) из центра города, которые зачастую переходят в скоростную трассу без светофоров. Есть потребность и в новых путепроводах через железнодорожные пути. Например, в Киеве на левом берегу таких только три, чего явно недостаточно.
«Если в ближайшие 3 года Киев построит порядка пяти путепроводов над железной дорогой на правом и левом берегу, это поможет ликвидировать около 25% автомобильный пробок. Например, имеются в виду путепроводы от проспекта Григоренка в сторону Березняковской, между бульваром Перова и Левобережным спальным массивом, с бульвара Верховного совета к ул. Марины Расковой, а также соединение между ул. Суздальской и Воздухофлотским проспектом», — говорит Кава.
Как подсчитали эксперты, плохое состояние автомобильных дорог в Украине, помимо разбитых колес и подвесок, приводит также к увеличению расхода бензина в 1,5 раза (а это дополнительная нагрузка не только на кошельки граждан, но и на экологию), увеличивает затраты на ремонт и обслуживание машин в 2-3 раза, сокращает срок службы покрышек в 1,5-2 раза, а самого автомобиля — на треть.
Денис Вергун
По материалам:
УБР
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас