Приехали. Украина признала: денег на новую военную технику нет — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Приехали. Украина признала: денег на новую военную технику нет

Казна и Политика
2477
Производство «Дозор-Б» – первого украинского бронеавтомобиля, скорее всего, будет остановлено. Как стало известно «Главкому», у производителя боевой машины – Львовского бронетанкового завода (ЛБТЗ) – нет денег ни на комплектующие, ни даже на зарплаты.
Завод не может расплатиться даже по контрактам в несколько миллионов гривен. Так, например, по информации издания, ЛБТЗ задолжал Харьковскому тракторному заводу 2,15 млн гривен за поставки опорно-поворотных устройств, необходимых для установки боевого модуля на крышу броневика.
Почему нет денег
На бронетанковом заводе признают долг. Проблемы же с расчетами объясняют финансовыми трудностями. Мол, все деньги уходят на ремонт техники для АТО. И из-за войны нет возможности заработать на экспорте.
«В связи с проведением АТО на востоке Украины предприятие лишено возможности экспортировать свою продукцию в другие страны мира, поскольку вся отремонтированная заводом техника поставляется исключительно для нужд ВСУ. По условиям государственных контрактов, сумма прибыли, заложенная МО Украины для ответчика, является минимальной, и почти вся прибыль предприятия используется на закупку комплектующих и материалов для ремонта бронетанковой техники, а также на выплату задолженности по заработной плате перед работниками предприятия», – так объясняли нехватку денег представители завода в суде (материалы дела есть в распоряжении «Главкома»).
Проблемы с финансированием подтверждают в «Укроборонпроме» – государственном концерне, который занимается работой предприятий военно-промышленного комплекса. Представители компании признались, что пока не хватает денег не только на комплектующие, но и на зарплаты. Часть работников ЛБТЗ даже пришлось отправить в отпуск за свой счет.
«Государство в состоянии закрывать только минимальные потребности, без инвестиций в производство, без инвестиций в технологии. Для сравнения: оборонный бюджет России – почти $50 млрд, он больше, чем весь консолидированный бюджет Украины», – отметили в концерне.
Основную причину проблем с финансами в «Укроборонпроме» тоже видят в отсутствии возможности отправлять украинскую военную технику на экспорт. «Каждый проданный на экспорт танк – это несколько танков для нашей армии за счет налогоплательщиков других стран», – объясняют свою позицию в концерне.
Печальная судьба «Дозора»
«Дозор-Б» – пожалуй, самый известный украинский бронированный автомобиль. Разрабатывать его начали задолго до российской агрессии. Прототип машины показали еще в 2004 году. Правда, потом о броневике забыли. Он появлялся только изредка на выставках вооружений. Никто о серийном производстве и не думал.
После начала войны с Россией оказалось, что воевать Украине особо нечем. А бронированных машин в армии не было совсем. Солдаты передвигались преимущественно на советских УАЗах.
Тогда и вспомнили чиновники об украинском «Дозоре». Автомобиль начали готовить к серийному производству и попутно пиарились на фоне грозного отечественного броневика. Такого благоприятного случая не упустил даже президент. В январе 2015 года администрация Петра Порошенко сообщила о том, что гарант лично провел тест-драйв БТР.
Однако такое внимание (пиар) первых лиц государства «Дозору» не помогло. Броневик долгое время не могли запустить в серию. Ведь до этого ничего подобного украинские предприятия не выпускали. Проблемы были как с комплектующими, так и со специалистами.
Машину решено было собирать на Львовском бронетанковом заводе. Первые «Дозор-Б» обещали передать в армию еще в марте 2015 года. Но затем сроки постоянно переносились. С БТР постоянно возникали какие-то проблемы. Например, в апреле прошлого года на бронированных корпусах машин обнаружили трещины.
Чуть позже, уже на испытаниях Министерства обороны, «Дозор» и вовсе утонул. В оборонном ведомстве даже засомневались, стоит ли принимать броневик на вооружение. В мае 2016 года военный эксперт Сергей Згурец написал, что Минобороны вообще может отказаться от отечественной машины.
Но «Укроборонпром» заверил, что все неполадки будут устранены. И машину таки взяли «на службу» в ряды Вооруженных сил. Первые 10 машин были переданы ВСУ летом 2016-го – примерно на год позже, чем было обещано изначально.
Среди обещаний «Укроборонпрома» были совсем другие объемы производства. Глава концерна Роман Романов уверял, что с 2016 года ЛБТЗ будет собирать 50 машин в год. В реальности же удалось собрать в пять раз меньше.
А сегодня дальнейшая судьба первого украинского бронеавтомобиля и вовсе непонятна.
Виталий Ермаков
По материалам:
Главком
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас