Сергей Атамась: как "продать" компанию с помощью Annual Report? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Сергей Атамась: как "продать" компанию с помощью Annual Report?

Фондовый рынок
1593
Преимущество работы в международной консалтинговой компании – ежемесячные новые проекты и новые клиенты. Имея хорошую практику и понимая бизнес клиентов, ты можешь находить новые решения для старых проблем.
Хочу задать вам вопрос, что для вас означает «продать» компанию? Я хотел бы расширить смысл данного выражения, добавив к буквальной продаже компании достижение ряда целей ее представителей:
- убедить крупных поставщиков товаров или оборудования предоставить выгодные условия вашей компании (скидки, отсрочки платежей и т.д.);
- привлечь внимание и провести результативные переговоры с новыми крупными покупателями;
- найти финансирование для инвестиционного проекта;
- убедить собственника не менять менеджмент компании, и продолжить курс текущей команды.
Мы каждый день «продаем» свои компании, даже когда хотим переманить ключевых сотрудников из компаний-конкурентов. И все, что мы делаем – убеждаем. Доказываем, что наши компании обладают лучшей бизнес-моделью в отрасли, уникальной стратегией по завоеванию и удержанию рынка, имеют сильные команды, предлагают лучшие условия для поставщиков и покупателей.
Но для серьезных переговоров мало хороших коммуникационных способностей. Нужны факты, письменные подтверждения наших успехов в прошлом и понимания будущего развития компании.
Большинство компаний сталкивались с подготовкой годовых корпоративных отчетов (Annual Reports), или по крайней мере имеют о них представление. Значит, знают об их главной проблеме – они готовятся профильными специалистами компаний для профильных специалистов заинтересованных сторон (регуляторов, акционеров, инвесторов).
Внешний вид и качество контента корпоративных отчетов плачевны. В основном из-за формальности процедуры их подготовки и распространения.
Напрашивается вопрос: а кого это волнует, если данная практика прекрасно существовала ранее и имеет схожие перспективы в будущем? Ответ прост – украинский бизнес, который закрывает отчетный 2016 год с убытками по местным стандартам и МСФО.
У нас большая аудиторская практика, в основном в сегменте перешедших на МСФО компаний с целью получения финансирования. Очевидно, что экономические и политические потрясения в Украине привели у многих из них к неудовлетворительным показателям финансовой отчетности.
К стандартному пакету финансовой отчетности, подготовленной по МСФО, практически каждый раз требовались пояснения для инвесторов о годовых результатах, управленческих показателях, маркетинговом положении, стратегии развития. Клиентам необходимо было доказать своим бизнес-партнерам и инвесторам, что они – сильный, жизнеспособный и надежный партнер. Получалось? Да.
Вся необходимая информация очень удачно упаковывается в годовой корпоративный отчет – Annual Report. Если ваша компания не публичная, и не попадает под влияние регулятора, то незачем бояться раскрывать коммерческую информацию. Annual Report будет презентоваться только согласованным заинтересованным сторонам.
Хотите продать компанию? Предоставьте кратко и понятно убедительную информацию о своем бизнесе и его перспективах в Annual Report:
  • Управленческие показатели
  • Бизнес-модель
  • Стратегия развития
  • Рыночные возможности
  • Производственный и торговый потенциал
  • МСФО отчетность
Основные советы по подготовке и продвижению Annual Report:
1. Если вы не попадаете под требования регулятора, вы можете модифицировать свои отчеты на собственный манер. Но лучше с самого начала использовать лучшие практики, например рекомендации британского Financial Reporting Council (FRC).
2. Сразу определитесь, что не идете по пути формализма. Контент Annual Report должен быть продуманным. Вовлеките высшее руководство в его подготовку.
3. Сформируйте рабочую группу внутри компании и назначьте координатора.
4. Детально определите структуру и содержание Annual Report. Четко разделите зоны ответственности по сбору информации и подготовке соответствующих разделов.
5. Если у вас есть негативная информация по результатам отчетного периода, вы должны ее компенсировать уверенной информацией из других функциональных блоков. Важно показать, что ваша компания имеет четкий план по выходу из финансового кризиса, например. При этом, занимая существенную долю на рынке и производя востребованный продукт, рыночные перспективы и конкурентный анализ следует раскрыть максимально детально.
6. Вся информация в отчете должна быть последовательна, взаимоувязана, проверена и правдива.
7. Подготовьте план по продвижению Annual Report с каналами и сроками распространения.
8. Большое значение имеют личности, которые презентуют корпоративную отчетность. Несмотря на высокий уровень ранга, для каждого из них следует подготовить свой скрипт для устных презентаций. Отдельно для собственников, топ-менеджмента, директора по развитию, коммерческого и финансового директора. У них будут разные целевые аудитории.
9. Вам не обязательно котироваться на биржах, чтобы начать делать потрясающие корпоративные отчеты в дизайне. Эффект восприятия вашей компании существенно усилится.
В целом, как должен выглядеть Annual Report? Кратко, понятно и красиво.
Вот подготовленный пример по одному из наших клиентов:
Сергей Атамась: как "продать" компанию с помощью Annual Report?
Сергей Атамась, управляющий партнер Kreston GCG
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас