Станут ли машины, кредиты и страховки на них доступнее? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Станут ли машины, кредиты и страховки на них доступнее?

Кредит&Депозит
68
Когда на этой неделе бюджет страны представляли парламенту, один из депутатов сравнил основные показатели документа с прошлогодними и сделал вывод, что все слова о росте благосостояния граждан - всего лишь миф. Однако, статистика - золотая вещь. Если вооружиться статистикой продаж новых автомобилей, картина в Украине получается диаметрально противоположная. В традиционное время падения деловой активности - летом - в стране произошел пик продаж новых машин. Более того, весь нынешний год, в этом смысле пиковый - ожидается реализация 150 тысяч легковушек. Очевидно, следующий для автодилеров будет не менее урожайным. Но вот готовы ли они удовлетворить стремительный рост спроса, готовы ли они выйти на банки и страховые компании с новыми предложениями?
За право называться "народным" этим летом боролись сразу несколько марок автомобилей. Наиболее бойко уходили ДЭУ, "Жигули" и "Волги". Особо подсуетилось ДЭУ. Если раньше модель этой марки приходилось ожидать несколько месяцев - сборочные предприятия не поспевали за растущим спросом - то летом сесть за руль Ланоса или Нубиры оказалось гораздо проще, сообщает ТСБ. Поставки ДЭУ были увеличены, что позволило снизить дефицит, который, по оценкам экспертов составляет порядка 10-15 тыс. машин. Существенно возросли продажи Опеля, Шкоды, Фольксвагена, Тойоты и Мицубиши. Дилеры ряда указанных марок провели активную рекламную кампанию. Ключевой момент - существенные скидки, что и завоевало лояльность покупателей.

Вот что сказали эксперты рынка, в интервью телекакналу СТБ.
Олег Омельницкий,эксперт рынка:
В данный период использовалось по меньшей мере 3 рекламных кампании - Форд, Шкода и ДЭУ. Они предлагали скидку в размере 1000 дол. По предварительным оценкам это привело к увеличению продаж на 30%, что смотрится довольно не плохо на фоне рекламных кампаний других операторов.
Третью, а в некоторых случаях и половиной роста объемов реализации, автосалоны обязаны банкам. Более того, уважающие себя организации теперь сотрудничают сразу с несколькими банками, что позволяет клиенту выбирать более выгодные для него условия кредитования. И хотя автокредиты в Украине, как по западным меркам, еще дороги, за последние полгода они стали доступнее.
Вадим Березовик, заместитель директора кредитного департамента крупного банка:
В чем изменение? Банки снизили ставки. Если раньше это было 18-17%, то сейчас - до 14%. Снизился первоначальный взнос. Это уже не 25%, а в ряде случаев 10%. Стали более либеральными сроки кредитования. С 3 лет срок увеличился до 5 лет.
Получить кредит на покупку авто стало проще: решение банки принимают максимум за 7 дней, причем справка о скромных размерах официально получаемой зарплаты особо никого не беспокоит. В результате средний заемщик, берущий кредит на покупку автомобиля, существенно помолодел. Сегодня это менеджер среднего звена, 25-30 лет. И не всегда мужчина.
Оксана Митницкая, журналист:
Дам, пожелавших сесть за собственный руль, этим летом оказалось как никогда много. В некоторых банках им было выдано до 40% всех автокредитов. И если о компетентности женщины-водителя на дорогах еще можно спорить, то в качестве заемщика ей равных нет. Заняв деньги на авто, дамы скрупулезно следят за своевременным погашением кредита.
Автомобильный бум в стране продолжается. К концу года, по оценкам экспертов, в Украине будет продано свыше 150 тысяч новых авто. Дилеры идут за рынком, но не формируют его. В ситуации, когда спрос явно превышает предложение, рассчитывать на удешевление машин не стоит.
Олег Омельницкий, эксперт рынка:
К сожалению, на протяжении последних лет на авторынке не наблюдается снижение цен. Наблюдается рост цен. Где-то из-за курса евро, где-то из-за субъективных факторов. Машины будут стоить стабильно как сейчас или выше.
Не стоит ожидать и дальнейших послаблений в условиях выдачи кредитов на покупку автомобилей. Ни увеличивать срок кредитования, ни снижать первоначальный взнос банки не намерены. Уменьшение процентов если и произойдет, то лишь в следующем году, и то на 1-1,5%.
Татьяна Новицкая, начальник департамента по работе с физлицами крупного банка:
До конца года я не думаю, что банкам есть смысл понижать ставки. Скорее, можно говорить о совместных акциях автсалонов и банков. Что касается льгот, возможно, мы предложим кредиты на страховку.
Кредиты на страхование появятся по причине вероятного подорожания этой услуги. Поговаривают, что тарифы повысят компании, работающие при банках - именно они, как правило, и страхуют автомобиль, приобретаемый в кредит. Поговаривают, что "полное КАСКО" у таких компаний в будущем обойдется на 0,3-0,5% дороже, чем сейчас.
Александр Лаукарт, вице-президент страховой компании:
Говорит о том, что тарифы у компаний при банках ниже, чем у компаний, работающих на открытом рынке. И, вполне возможно, что такое повышение произойдет.
Сейчас автосалоны делают упор на продаже новых автомобилей. Но если доходы у населения будут расти, менять автомобиль захочется чаще. Однако придется как-то избавляться и от "надоевших" машин. Вполне возможно, что автосалоны и банки в будущем смогут предложить условия кредитования покупки таких авто более привлекательные, нежели сейчас.
По материалам:
Деловая Неделя
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас