Одиночный старт: удалось ли «Антонову» забрать у российского конкурента рынок перевозок НАТО — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Одиночный старт: удалось ли «Антонову» забрать у российского конкурента рынок перевозок НАТО

Фондовый рынок
506
В понедельник ГП «Антонов» сообщило о том, что с 1 января 2017 года в Великобритании заработает его новая дочерняя компания – Dreamlifts Ltd. Это представительство будет заниматься продвижением услуг по перевозке грузов сверхтяжелыми самолетами Ан-124-100 («Русланами»). Dreamlifts заменит работавшую с 2006 года Ruslan International (RI), которая также базируется в Великобритании в г. Стенстед и прекращает свою деятельность с 31 декабря 2016-го. Такой маневр потребовался «Антонову» для того, чтобы реализовать ранее анонсированную стратегию по разрыву кооперации с российским партнером по эксплуатации «Русланов», компанией «Волга-Днепр», которая в соотношении долей 51% на 49% с украинским предприятием входит в капитал RI.
Информацию о том, что СП в Великобритании прекращает работу, подтвердили и в «Волге-Днепр». «За прошедшие десять лет работа компании принесла пользу обеим сторонам, а также обеспечила соответствующий уровень услуг для клиентов», – говорилось в пресс-релизе компании от 18 ноября.
В «Волга-Днепр» уточнили, что техническое сотрудничество с украинским партнером продолжится в рамках поддержания летной годности самолетов. Вероятно, эта ремарка обозначает, что «Антонов» пока не будет выполнять свои недавние угрозы относительно самоустранения от техобслуживания «Русланов», которое он производит эксклюзивно как разработчик самолета. В свою очередь эти планы были озвучены в ответ на намерения России отказаться от услуг «Антонова» в части обслуживания самолетов Ан-124 и делегировать полномочия по поддержанию летной годности российскому КБ «Ильюшина» (с точки зрения украинских конструкторов, это было бы нарушением норм международного права).
Стоит отметить, что Ruslan International – лишь одно из двух СП, созданных Украиной за рубежом для совместной эксплуатации «Русланов» с компанией «Волга-Днепр». Второе, Ruslan SALIS, находится в Германии, городе Лейпциге, и было создано в том же 2006 году. О том, будет ли ликвидирована эта компания, пока не известно. «У этих предприятий разные функции и заказчики. Ruslan International была создана для выполнения коммерческих перевозок и работала с различными заказчиками по всему миру. Ruslan SALIS создавалась сугубо для военных перевозок в интересах НАТО», – объясняет руководитель пресс-службы ГП «Антонов» Оксана Трофимчук.
Официально о судьбе Ruslan SALIS пока не сообщается. Срок контракта с НАТО по программе SALIS истекает в декабре, и, как писал Forbes, и российская, и украинская сторона кулуарно обсуждали с заказчиком – представителями НАТО – возможности продления контракта без участия партнера.
По информации Forbes, в июле на территории Германии было зарегистрировано также альтернативное предприятие «Антонова» Antonov SALIS Gmbh уже без участия «Волги-Днепр» под программу перевозок НАТО. «Переговоры относительно сотрудничества в рамках СП Ruslan SALIS пока не завершены, поэтому комментировать их ход мы не можем», – говорит Трофимчук.
В начале ноября в зарубежной прессе появилась информация о том, что Пентагон разорвал текущие контракты с «Волга-Днепр» и намерен заключить новые договора напрямую с украинским «Антоновым». В частности, об этом 9 ноября написало издание Intelligence Online, базирующееся в Париже. «При помощи своего транспортного командования (US Transportation Command, USTRANSCOM) Пентагон в течение года аннулировал все контракты с перевозчиком «Волга-Днепр», – сообщило СМИ со ссылкой на свои источники.
«В духе стратегии Запада по созданию торговых барьеров для России важно убрать «Волгу-Днепр» из этих отношений. Необходимо сделать их сейчас сугубо двусторонними в формате Украина-НАТО. Этот шаг значительно менее провокационный, чем обусловленный гарантиями безопасности, но он есть значительно более чем просто сигнал», – цитирует издание Джеймса Хасика, аналитика Атлантического Совета США. Также в статье утверждалось, что юристы «Волги-Днепр» пытаются оспорить это решение на территории США.
Позже российские СМИ получили косвенное подтверждение информации о разрыве контрактов со стороны Пентагона у «Волги-Днепр». В компании сообщили, что до 2014 года программы по заказу военного ведомства США были финансово выгодными, самолеты имели высокую интенсивность полетов и почти не находились на земле. Однако сейчас загрузка флота Ан-124 упала до 45%, а в случае полного разрыва военных контрактов может снизиться до 20-30%, приводились данные со ссылкой на «Росавиацию».
Вместе с тем не исключено, что, потеряв контракты Пентагона, «Волга-Днепр» все же сможет продолжать выполнять заказы НАТО в странах ЕС. 4 ноября немецкий блогер, обозреватель NDR-Info по безопасности и геополитике Бёрн Мюллер написал со ссылкой на пресс-секретаря немецкого Министерства обороны о том, что НАТО нашло временное решение по программе SALIS: будут подписаны отдельные контракты с каждой из сторон.
Таким образом, как и прогнозировал Forbes, вопреки всем политическим нюансам НАТО пока не решилось полностью отказаться от услуг «Волги-Днепр», хотя США демонстрируют больше последовательности в своей политике по изоляции России, чем европейские соседи Украины. Техническая сторона вопроса – сложности с обслуживанием «Русланов» без российских комплектующих – остается актуальной.
В октябре в СМИ широко обсуждалась новость о том, что «Антонов» заключил контракт на ремонт комплектующих для Ан-124 и Ан-225 с арабским сервисным центром в Шардже, который по факту оказался «дочкой» российской «Аэросилы». Правда, делаются шаги и для диверсификации импорта. Например, в сентябре «Антонов» сообщил об испытаниях Ан-124 с новыми шинами британской компании Dunlop Aircraft Tyres Limited, которые должны заменить российские. Также необходимо найти замещение для авионики самолета, тормозных систем и некоторых других комплектующих.
Екатерина Гребеник
По материалам:
Forbes.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас