Электронный билет, Дорожный фонд и реформа Укравтодора. В Раде день транспорта — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Электронный билет, Дорожный фонд и реформа Укравтодора. В Раде день транспорта

Казна и Политика
252
В парламенте в четверг рассматривают десять законопроектов, призванных существенно улучшить инфраструктуру Украины. Предлагаем ознакомиться с основными изменениями, которые нас ждут в случае принятия документов.
В четверг в Верховной Раде пройдет инфраструктурный день, в рамках которого на рассмотрение депутатов вынесут более 10 законопроектов, инициированных Министерством инфраструктуры.
Среди них — создание Дорожного фонда, децентрализация Укравтодора, введение весового контроля.
Также Рада должна принять законопроект, который внедряет автоматизированную систему оплаты проезда в городском пассажирском транспорте.
Журналисты изучили каждый из законопроектов и предлагает ознакомиться с основными изменениями.
Дорожный фонд
Создание Дорожного фонда предусмотрено законопроектами №4014а и №4015а. За счет такого фонда Правительство планирует увеличить средства на ремонт дорог со следующего года.
Как дела обстоят сейчас? Сейчас основными источниками финансирования являются несколько видов акцизных сборов и пошлин.
Выделение средств на дороги происходит по остаточному принципу, после того, как будут удовлетворены потребности других сфер экономики. Планировать ремонтные работы на несколько лет вперед с таким подходом невозможно.
Что предлагается законопроектами? В случае принятия законопроекта, в составе специального фонда госбюджета, будет создан отдельный дорожный фонд, куда будут поступать средства с оплаченных пошлин и акцизных сборов.
Самое главное – эти деньги будут целевыми. Их нельзя будет использовать ни на что другое, кроме ремонта дорог.
Какой эффект от закона? Для примера: в этом году на дороги выделили 31 млрд грн, из которых непосредственно на ремонт должно было пойти около 19,4 млрд грн. Теоретически, если все пойдет хорошо, эту сумму в следующем году можно будет увеличить минимум в два раза.
Децентрализация дорожного хозяйства
Мининфраструктуры хочет передать больше полномочий на места для управления дорожным хозяйством. Для этого надо принять законопроект №0954.
Как дела обстоят сейчас? Сейчас в Украине монополия на рынке ремонта дорог сохраняется за Укравтодором в лице дочерней компании “Дороги Украины”.
Что предлагается законопроектом? Он обеспечивает децентрализацию дорог, техники и средств. Позволяет местным органам власти самим решать, какие дороги необходимо ремонтировать в первую очередь.
То есть, дороги местного значения, финансирование и эксплуатационные мощности (облавтодоры) перейдут в собственность местных органов власти.
Какой эффект от его принятия? В случае принятия закона, за ремонт дорог в области будет отвечать не Кабмин, как сейчас, а областные администрации, которые сами смогут определять какие участки в области необходимо ремонтировать в первую очередь.
Средства на ремонт дорог в областях будут выделятся из территориальных дорожных фондов, которые напрямую связаны с Дорожным фондом.
Весовые ограничения
Не секрет, что одна из главных проблем побитых дорог – это грузовые автомобили, которые никак себя не ограничивают в объемах перевозимого ими груза. Чтобы как-то улучшить ситуацию, на голосование выносятся законопроекты №4660 и №4661.
Как дела обстоят сейчас? Сейчас отправители и грузовладельцы не несут никакой ответственности в случае нарушения транспортных средств весовых норм.
Все это приводит к ухудшению состояния дорог, образованию на покрытии оползней, путей и других деформаций, угрожает безопасности дорожного движения.
Что предлагается законопроектом? Усовершенствовать перечень оснований для остановки транспортных средств с целью осуществления габаритно-весового контроля. Установить размеры административной ответственности водителей и граждан – субъектов предпринимательской деятельности.
Также предусматривается ввести солидарную ответственность для автомобильного перевозчика, водителя транспортного средства, грузоотправителя (коммерческого посредника, брокера, экспедитора) и грузовладельца.
Какой эффект от принятия? Предполагается, что в том, чтобы правила не нарушались, будут заинтересованы не только водители, но и заказчик с отправителем. Как следствие контроль за перегрузами будет более жесткий, а значит, дороги не будут изнашиваться также быстро, как это происходит сейчас.
Единый электронный билет
В украинских реалиях законопроект №4121 самый инновационный, так как предлагает отказаться от наличного расчета за бумажные билеты и перейти на так называемый “электронный билет”.
Как дела обстоят сейчас? Есть городской общественный транспорт: трамваи, троллейбусы, автобусы и, конечно же, всеми любимые маршрутки, за проезд в которых пассажир платит условные 2-5 грн и получает билет. Или в большинстве случаев как раз ничего не получает.
По мнению авторов законопроекта и любого, кто пользовался общественным транспортом в Европе, существующая система оплаты и контроля проезда в городском пассажирском транспорте является устаревшей и имеет много недостатков.
Само по себе использование бумажных билетов не дает возможности проконтролировать реальный пассажиропоток и, как следствие, не дает проконтролировать и поток наличных средств.
Что предлагается законопроектами? У местных органов самоуправления появится возможность создать автоматизированные системы оплаты с электронным билетом, который можно будет использовать для проезда. А это полный отказ от обычных билетов и расчетов наличными средствами.
Какой эффект от закона? Электронный учет пассажиропотока на маршрутах общественного транспорта позволит оценить реальных оборот средств, а соответственно оценить обоснованность тарифов на перевозки и возможности обновления автопарка перевозчика.
Система обеспечит возможность удобной, быстрой оплаты и контроля проезда, а также уменьшится время задержки общественного транспорта на остановках. Это также позволит внедрять различные гибкие тарифные системы.
Кроме того, Мининфраструктуры видит возможность привлечения 100 млн евро инвестиций, уменьшение затрат предприятий на организацию сбора оплаты за проезд на 25% и повышения доходов предприятий на 25%.
Возродить реки
В Украине речные перевозки не пользуются особым спросом: на дноуглубление рек не выделяются средства, а речные перевозки стоят намного дороже, чем должны стоить. Положение должны исправить законопроекты №2475а и №2712.
Как дела обстоят сейчас? Речное хозяйство находится в крайне неудовлетворительном состоянии, реки не используются в полной мере как дополнительная транспортная артерия.
Также в силу действующего законодательства иностранцам закрыт вход во внутренние воды, из-за чего, по мнению авторов законопроекта, сокращаются инвестиции.
Что предлагается законопроектами? Создание администрации внутренних водных путей Украины. С ее помощью планируется обеспечить функционирование речных водных путей. В теории, администрация будет распоряжаться всеми сборами, которые платят судовладельцы и будет направлять их на развитие инфраструктуры речных путей.
Также предлагается восстановление и пополнение флота под Государственным флагом Украины, привлечение инвестиционного капитала в судоходный бизнес путем совершенствования законодательного урегулирования вопроса предоставления судам права плавания под флагом Украины.
Какой эффект от законов? Ожидается, что новосозданная речная администрация будет умело распоряжаться сборами и направлять средства в развитие инфраструктуры, дноуглубление и прочее.
А упрощение правил для иностранных компаний, привлечет в Украину дополнительные инвестиции.
Федор Попадюк
По материалам:
Економічна Правда
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас