Немцы против Цукерберга: почему в Германии подали в суд на Facebook


Немцы против Цукерберга: почему в Германии подали в суд на Facebook

В начале ноября прокуратура города Мюнхен начала предварительное расследование в отношение социальной сети Facebook. В частности, в суд подали на основателя соцсети Марка Цукерберга, директора компании Шерил Сэнберг, а также руководителя соцсети в европейском регионе Ричарда Аллена и конкретно представителя в Германии Еву-Марию Киршзипер. Основная причина иска – разжигание межнациональной розни.

По данным местного издания Der Spiegel, иск подал адвокат Чань-йо Цзюнь из города Вюрцбург. Согласно его заявлению, руководство социальной сети Facebook отказывается в полной мере модерировать контент, который может оскорблять чувства других людей. Речь по большей мере идет о публикациях, которые призывают к убийствам, насилию, а также отрицанию Холокоста. По словам адвоката, представители социальной сети не желают удалять большую часть подобных записей или делают это слишком долго.

Согласно существующей статистике, Facebook и правда не обращает должного внимание на все жалобы немцев: удаляется и блокируется лишь половина контента, на которую поступили «репорты». Подобное не особо устраивает власти страны – министр юстиции также уведомил соцсеть о необходимости более тщательной работы с резкими и неполиткорректными высказываниями в онлайне.

В компании Facebook от детальных комментариев отказались, лишь заявив, что обвинения не имеют оснований: сотрудники компании уделяют таким вопросам максимум внимания и в кратчайшие сроки пытаются решить все возникающие проблемы.

Не обратили особого внимания на иск и акционеры Facebook: их больше тревожил вопрос с дальнейшим ростом финансовых показателей компании. Напомним, 2 ноября Марк Цукерберг огласил результаты за третий квартал. Выручка компании выросла на 56%, превысив отметку $7 млрд, а чистая прибыль и вовсе подскочила на 166% и составила $2,3 млрд. Правда, как отметил Цукерберг, в будущем году результаты роста будут не такими впечатляющими: ставить рекламу уже попросту некуда.

Что там с ненавистью?

Подобного рода иски и обвинения – не в новинку для социальной сети. Напомним, еще в 2015-ом Forbes писал о ситуации с блокировкой украинских аккаунтов. Тогда президент Украины Петр Порошенко лично попросил Цукерберга открыть представительство в стране и взять местных сотрудников для модерации контента. По словам президента, этим якобы занимались в российском офисе, что часто приводило к блокировке нейтральных записей, а вот разжигающий ненависть контент оставался в свободном доступе. Заявление получило столь серьезный резонанс, что основатель Facebook его лично прокомментировал: никакого офиса в России нет, в Украине не будет, все записи модерируются в Дублине и проходят тщательную проверку.

С того времени ничего особо не поменялось. У Facebook есть большой офис поддержки в Ирландии, сотрудники которого занимаются рассмотрением жалоб европейских пользователей социальной сети. И те записи, которые действительно нарушают правила, блокируются. Другое дело, что эта процедура имеет определенный алгоритм: на запись необходимо пожаловаться, только после этого она попадет к цензорам на изучение. Если жалобы нет, Facebook, скорее всего, не будет удалять запись.

Напомним, Forbes ранее уже проводил расследование на тему оскорблений и последующих жалоб. Собственный опыт показал, что все записи в реальности получают внимание со стороны представителей социальной сети. И, по большей части, их действительно удовлетворяют: любой намек на нарушение правил строго наказывается.

Поэтому пока сложно говорить, будет ли иск немецкого адвоката удовлетворен. Пользователи в социальных сетях уже пошутили, что таким образом Германия мстит за случившееся с Volkswagen (скандал «дизельгейт») и штраф на $14 млрд к Deutsche Bank, который привел его едва ли не к банкротству (десятки тысяч уволенных, сложное финансовое положение).

Стоит отметить, что ситуация с модерированием контента – одна из самых больных тем для социальных сетей. К примеру, в России сегодня привлекают к уголовной ответственности даже за публикацию картинок неподобающего, по мнению отдельных людей, содержания. А Twitter и вовсе поплатился своей популярностью за отсутствие нормального цензурирования контента. Проблема оскорбления пользователей стала одной из причин, почему многие знаменитости прекратили использовать сервис микроблогов, а в самой компании вынуждены были бросить огромные силы на модерацию записей.

Дальше всех в борьбе с оскорблениями пошел сервис Instagram. Там появилась функция, которая позволяет блокировать само появление постов, содержащих определенный набор слов: часть из них внесена разработчиками, остальное могут добавлять сами пользователи.

Илья Кабачинский

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Весь рынок:Мир
Топ новости
Обсуждают

Читают

В Контексте Finance.ua