В НБУ предупредили о телефонных мошенничествах с банковскими картами
Национальный банк Украины предупреждает о росте количества случаев нового вида мошенничества – кражи данных платежной карточки при помощи внешних систем интерактивных голосовых ответов (IVR).
Об этом сообщает пресс-служба регулятора на своей странице в Facebook.
“В этой схеме держателям платежных карточек звонят не сами мошенники, а запрограммированные ими роботы, которые от имени “банка” просят предоставить информацию о платежной карте или логин/пароль от веб-банкинга, которые необходимы для осуществления платежа”, – говорится в сообщении.
В НБУ отмечают, что данные платежной карты (полный номер карты, срок ее действия, код CVV/CVC-2, ПИН-код к карте), логин и пароль для входа в веб-банкинг являются конфиденциальными и клиенты не должны их предоставлять другим лицам (в том числе работникам банков, в которых вы имеете открытые карточные счета). Работники банка ни при каких обстоятельствах не будут и не имеют права звонить клиенту с запросом такой информации.
Полный номер карты, слово-пароль, сумма и дата последнего зачисления на карту могут предоставляться исключительно во время прохождения идентификации во время вашего обращения в банк.
Поэтому в регуляторе предупреждают: если вам звонят неизвестные лица на ваш мобильный телефон, представляясь сотрудниками какого-либо банка, службы безопасности, службы мониторинга, контакт-центра, с требованием провести “идентификацию”, предоставить или подтвердить данные Вашей карты или предоставить любые другие ваши персональные данные, рекомендуем немедленно прекратить такой разговор. “Если вы предоставили мошенникам данные своей платежной карты, необходимо незамедлительно обратиться в контакт-центр банка, в котором вы обслуживаетесь (номера телефонов есть на обратной стороне платежной карты), и осуществить ее блокирование”, – отметили в НБУ.
По материалам: Укрінформ
Поделиться новостью