Кризис и банки: как банкам зарабатывать больше и не утонуть навсегда — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Кризис и банки: как банкам зарабатывать больше и не утонуть навсегда

Финтех и Карты
705
Bank Online вновь собрал воедино всех ведущих банкиров, FinTech – предпринимателей, и просто идейных людей. Тема, которую выбрали организаторы была сугубо профессиональная – докладчики выступали с идеями и советами, касающиеся привлечения новых клиентов, новых способов продажи товаров и услуг. Но самый главный message данной встречи был – как банкам работать в кризис?
Говорили о…
Ложку дегтя вначале конференции добавил Дмитрий Яблоновский, руководитель финансовых исследований в компании GfK Ukraine. В приведенной статистике, он сообщил, что стремительный рост цен, инфляция, которая взлетела до уровня 40%, привели к снижению уровня благосостояния населения. Соответственно, спрос на товары и услуги просто упал.
“В период кризиса банковские клиенты все больше обращают внимания на надежность, финансовую стабильность банка, в связи с этим у клиентов проявляется меньше требований к уровню банковского сервиса, они готовы стоять и терпеть в очередях,” – констатировал Яблоновский.
Также спикер отметил снижение процента пользователей депозитных договоров. Всем известно, что банковское поприще уже покинуло около 66 банков, такая статистика разрушительно влияет на количество людей, которые открывают кредитные счета. В ходе опроса компании GfK оказалось, что люди намерены продолжать использование платежных карт и принимать активное пользование в сфере интернет-банкинга.
В целом, если проанализировать выступление каждого участника, то настроение докладчиков можно считать оптимистичным. Все утверждают, что работать в кризис тяжело, но именно в этот период необходимо улучшать свои сервисные услуги и реагировать на желания и потребности современного потребителя. В таком случае заработок будет вполне реален.
Пожалуй, с самым оптимистичным докладом выступил Иван Истомин, директор и управляющий партнер PayForce. В Украине не все так плохо в развитии современных технологий, только за последний 2015 год в стране произошло 4 ключевых изменений в области продаж и коммуникаций. Покрытые интернета в сельских местностях достигло 50%, как ни как, а это можно зачислять, как прогресс; была внедрена3G связь, что тоже добавляет перспектив банковской сред; и смартфоны стают все более популярными. Несмотря на обвал гривны, “умные телефоны” стают доступнее и дешевле. Гаджетозависимость начинает распространяться, и на это можно посмотреть с двух сторон. Первая, положительная сторона – доступность всех потребностей в один клик. Вторая сторона, не такая радужная, – смартфон отбирает половину нашего свободного времени. Согласно статистике компании Visa, в день мы держим в руках смартфон порядка 150 раз. Многовато для одного дня, согласитесь. Последний, четвертый момент, который отметил Иван Истомин является распространение и активное вливание новых игроков на рынок из смежных ритейл-бизнесов, таких как телеком-операторы, супермаркеты и так далее.
Без финансовой грамотности клиентов, банкам никогда не добиться существенных транзакционных доходов, уверен Иван Истомин. Банки просто обязаны идти в ногу со временем и подключаться к вышеупомянутым процессам, иначе транзцакционный бизнес банка может достигать не самых успешных показателей.
Директор и управляющий партнер PayForce заявил, что банки должны вовлекать клиентов в свои услуги.По его мнению на рынке уже есть банк, который справляется с этим на ура – Приватбанк.
P2P – win/win для всех
На каждой конференции всегда есть панельные дискуссии. Они проходят громче, ярче и жарче любого доклада. На этот раз эксперты обсудили вопрос “Какие услуги будут самыми востребованными в 2016 году?”.
“На сегодняшний день P2P – это перевод с карты на карту, перевод с карты в кеш, перевода с кеша в карту, т.е. любые передачи денег безналичным путем от одного человека другому. В прошлом году рост отмечался в сотнях процентах, самое интересное что мне нравится – чем больше игроков, которые казалось бы являются конкурентами, чем больше банков, которые начинают предоставлять эту услугу или ритейл-площадки, тем больше зарабатывают все”, – считает Иван Истомин.
По мнению Валерия Сероштана из РЕНОМЕ-Smar, важным в этом году будет обучение банками своих клиентов. Это нужно проводить в каждом отделении.
“Именно в отделении, когда к нам пришел клиент, и у нас вырабатывается доверие, вот здесь банк должен включать новую функцию – обучения. За этим пойдет движение. Это будет драйвер всех инноваций. Соответственно, когда банки, ритейлеры, телекомы поймут, что клиента нужно не просто “отжимать” на какую-то сумму комиссий, а объяснить, как это работает”, – добавил он.
Uber – начало конца для банков
Однако, банкам будет достаточно не просто переформатировать все свои услуги на то, о чем ранее говорили спикеры. “Над банками нависает нешуточная угроза, которая кроется за всеми технологическими процессами”, – считает Сергей Скабелкин, эксперт в области FinTech, один из основателей украинского венчурного хаба FinTech Cluster.
“Главная проблема, которая не заставит себя ждать – потеря рабочих мест, она же и приведет к грандиозному коллапсу на рынке труда. Насколько изменится рынок с приходом Uber, как так называемая “уберизация” зацепит деятельность банков?”, – отметил эксперт.
Безусловно, приход Uber в Украину будет положительным явлением, который сможет повлиять на паттерное поведение пользователей. Конкуренция на рынке значительно оживиться, популяризация безналичных расчетов достигнет таких высот, которых не видала до этого.
Но, это едва ли был не самый единственный ответ. С комом в горле участники дискуссии признались, что Uber сможет за один раз потопить украинские банки, к тому же банки не смогут выдержать ту самую высокую конкуренцию, которая сможет возникнуть в результате вхождения Uber на рынок. Uber является лишь маяком, началом того, что банки могут отправиться в небытие.
Юлия Бондарь
По материалам:
Finance.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас