Одни эмоции: почему Facebook отказался от привычного значка «лайк» — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Одни эмоции: почему Facebook отказался от привычного значка «лайк»

Технологии&Авто
804
25 февраля в украинском сегменте Facebook пользователи решили поговорить о чувствах. Социальная сеть, вместо привычного «лайка», представила еще и пять значков разных эмоций на выбор: любовь, радость, удивление, грусть и злость.
На самом деле функция выбора эмоций, помимо обычного Like, начала тестироваться еще в прошлом году, но лишь в ограниченном кругу пользователей. А в феврале новые элементы оценки записи стали вводиться уже повсеместно, в том числе – и в украинском сегменте.
О том, что социальную сеть и кнопку Like ждут изменения, Марк Цукерберг рассказал еще в сентябре прошлого года, в ходе очередной сессии Q&A. Тогда основатель Facebook официально заявил, что соцсеть работает над созданием чего-то похожего на кнопку Dislike, которая бы означала негативную реакцию пользователя на пост. «Кнопку Dislike пользователи просили уже давно. Сегодня могу сказать, что мы над ней уже работаем», – рассказывал Цукерберг.
Зачем компании потребовалась кнопка Dislike? Дело в том, что с ростом популярности Facebook ленты пользователей заполнялись не только приятными новостями. Например, при сообщении о катастрофе или смерти человека ставить «лайк» под записью было неуместно. Поэтому компания взялась за разработку инструмента, который бы помог пользователям выражать эмоции точнее.
При этом Марк Цукерберг сразу заявил, что кнопки Like и Dislike не станут противоположностями друг другу. Секрет в том, что Dislike, как и Like – это по-прежнему инструмент ранжирования постов. То есть Dislike не «убивает» интерес человека к сообщению, а является вариантом эмоциональной реакции.
Развивая идею о вариантах эмоциональной реакции, компания в итоге отказалась от одной кнопки Dislike и представила несколько эмоций. Каждая из них возникла не на пустом месте. Специальные исследования Facebook проводила в течение всего последнего года, собирая фокус-группы и опрашивая пользователей. Глобальный запуск «эмоций» также состоялся после тестирования кнопок в нескольких странах.
Появление «эмоций» вместо привычного «лайка» в Facebook – далеко не единственное изменение в социальных сетях за последнее время. Forbes выбрал еще пять примеров весьма радикальных изменений в ставших привычными социальных сервисах.
Facebook Messenger
В апреле 2014-го в Facebook заявили, что отключат возможность ведения переписки внутри своего мобильного приложения. И создали отдельное приложение – Facebook Messenger. Когда приложение стало обязательным, буквально за несколько недель Messenger установили более 500 млн раз по всему миру. А заодно – сотни тысяч негативных отзывов: пользователи не понимали, зачем было внедрять отдельное приложение для сообщений. В компании Facebook такое решение объяснили просто: приложение Facebook и так было слишком перегруженным, что тормозило его развитие. В скором времени будет еще одно новшество: недавно был анонсирован текстовый ассистент под названием «M», который сможет оптимизировать работу пользователей.
Instagram
Когда Instagram только появился, его можно было загрузить исключительно на iPhone, а все фото были строго квадратными – как в классических камерах Polaroid. Несмотря на ограниченную аудиторию, Instagram установили почти 100 млн раз. После миллиардной сделки с Facebook фото-сервис сразу же выпустил приложение для Android, тем самым сделав «закрытый клуб» открытым для всех. Сегодня сервисом пользуются уже свыше 400 млн человек.
Но более важное изменение произошло в 2015-м. В августе прошлого года пользователям открыли возможность публиковать фото любого размера и формата. Классические квадратные снимки остались, но уже не являются обязательными. Тогда представители сервиса объяснили свое решение результатами внутреннего исследования: каждый пятый публикуемый снимок был не квадратной формы (публиковать такие снимки позволяли специальные сервисы), а часть пользователей и вовсе отказывались от публикации фото, когда они не умещались в квадрат. Чтобы не плодить конкурентов и не давать работы сторонним сервисам, Instagram убрал все ограничения. Исключительно «квадратный формат» просуществовал чуть меньше пяти лет: с 6 октября 2010-го до 27 августа 2015-го.
Twitter
Одна из особенностей сервиса микроблогов Twitter – строгое ограничение размера сообщения до 140 символов. Энтузиасты и активные пользователи сервиса на 140-й день года даже праздновали так называемый «День Twitter».
Но в конце 2015 года было принято решение: ограничение в 140 символов исчезнет. Джек Дорси, один из основателей сервиса и с недавних пор – CEO компании, объяснил его наглядным примером: в качестве твита он выложил скриншот страницы с записью на несколько тысяч символов, где было представлено подробное объяснение. Именно такой вариант – скриншот с длинным текстом – часто применяли пользователи Twitter, чтобы обойти ограничение. Дорси заявил, что создавать искусственные ограничения сервису незачем, и теперь максимальная длина твитов будет составлять 10 000 символов.
Foursquare
Сервис Foursquare, запущенный в 2009 году, предоставлял пользователям возможность сделать чекин на карте (указать свою геопозицию) и показать другим свое местонахождение в текущий момент. Вдобавок пользователи могли писать отзывы на заведения, набирать очки за количество чекинов и получать за них бонусы от кафе и ресторанов.
Но в 2014-м сервис неожиданно свернул свою деятельность и открыл для чекинов отдельное приложение – Swarm, параллельно «убив» эту функцию внутри Foursquare. За счет этого в компании попытались разделить компетенции: Swarm – только для социального направления, а Foursquare – для познавательного, тут по-прежнему можно оставлять отзывы. Такой шаг был резко негативно встречен пользователями по всему миру, которым пришлось ставить на устройство еще одно приложение. К слову, Foursquare это не помогло, и база пользователей так и не выросла.
Viber
Мессенджер в классическом виде – это сервис для частной переписки. До недавнего времени Viber таковым и являлся – пока не представил «паблик-чаты», позволяющие любому желающему следить за перепиской других пользователей. По словам представителей компании, аудитория читателей таких чатов огромна, счет идет на миллионы. Многочисленные медиа и компании активно используют «публичные переписки» для продвижения своих продуктов.
Илья Кабачинский
По материалам:
Forbes.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас