Без руля: Когда появится массовый беспилотный автомобиль — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Без руля: Когда появится массовый беспилотный автомобиль

Технологии&Авто
541
В последнее время беспилотные автомобили не пропадают из новостных лент. Google хвастает рекордно низким количеством ДТП рабочего прототипа, Tesla уже выкатила автопилот для своих авто, Mercedes Benz в октябре отправил фуру на автопилоте из Штутгарта в Денкендорф за 14 км. Так когда же можно будет забыть дома водительское удостоверение?
Небензиновое поколение
По словам Майкла Станкарда, главы отделения автомобильных практик корпорации Aon, заядлые автомобилисты примут тренд в штыки, и поменять это будет невозможно. Однако поколение, рожденное после Второй мировой войны, которое является самым многочисленным среди владельцев автомобилей на Западе, стареет, и скоро уже не сможет самостоятельно управлять автомобилями. Их внукам, нынешним тинейджерам, и вовсе не так уж хочется садиться за руль. Даже в США, где автомобилизация населения является одной из самых высоких в мире, количество молодых людей, получающих водительские права, постоянно падает. Если в 1978 году каждый второй 16-летний имел удостоверение водителя, то сегодня права в первый же год, когда это легально, получают лишь 31%. Аналогичная тенденция наблюдается и в других странах.
Консалтинговый гигант KPMG в своем отчете «Самоходные автомобили: следующая революция» утверждает, что в 2022 году автомобильные производители смогут предложить покупателям автономную машину в досягаемом ценовом диапазоне, а первые модели могут появиться уже в 2018 году. Google, один из пионеров технологии, обещает выпустить машину без руля к 2020 году.
Дорогие лидары или дешевые сети
Но пока что самоходные авто еще слишком дороги для массового рынка. Психологическим рубежом для покупателей аналитики KPMG считают отметку в $3000 дополнительно к цене автомобиля в качестве доплаты за самоходные возможности. Сейчас только лидар (лазерный радар), главный сенсор самоходных авто, стоит десятки тысяч долларов, и снизить стоимость дорогостоящего оборудования вряд ли получится.
Программное обеспечение, способное довезти человека из пункта А в пункт Б быстро и безопасно, давно готово и протестировано в виртуальных условиях. Вся сложность заключается в сканировании окружающей среды для предоставления электронному пилоту данных. И этот вопрос решают двумя принципиально разными подходами. Один из них – полностью автономный, базирующийся на сенсорах. Машина, оснащенная камерами, лидаром и другими датчиками, постоянно сканирует пространство вокруг себя, и на основе этой информации принимает решения. Такая технология разрабатывается относительно давно и показала свою надежность. Машины Google накатали уже больше 2 млн км в автономном режиме, не став причиной ни одного ДТП.
Единственная проблема в цене: на каждой машине Google установлено дополнительного оборудования на $150 000, и примерно половина приходится на лидар. Массовое производство могло бы снизить стоимость автопилота, но этого было бы недостаточно для победы на рынке.
Но V2X необязательно означает автономные машины. Технология дает много преимуществ и живым водителям: сообщая, к примеру, о крутости поворота, что дает возможность выбрать безопасную скорость, или предупреждая о холодном асфальте, который снижает сцепление. Технологии V2X станут обязательными для всех автомобилей, выпущенных в США с 2019 года. Аналогичный стандарт готовится и для Европы.
Такой подход дешевле для конечного потребителя, но в нем не обойтись без государственных инвестиций в инфраструктуру. Если V2V достаточно использования одного стандарта для автомобильных производителей, то V2I подразумевает установку датчиков и передатчиков на самих улицах, что станет дополнительной тратой для городских и государственных бюджетов.
Разница между теплым и мягким
Сегодня все больше автомобильных производителей стараются провести черту между автономными автомобилями и беспилотными автомобилями. Первые позволяют временно отдать управление машиной автопилоту во время езды по автобану или в пробке. Вторые означают полный отказ от управления автомобилем человеком.
А вот полностью беспилотная технология пока все еще очень далека от массового применения. Если беспилотный автомобиль на основе лидара так и останется запредельно дорогим, а инфраструктура V2X не станет повсеместной, массовый автомобиль без руля будет красивой сказкой на многие десятки лет. Определенную инерционность продемонстрируют тут и сами производители машин. По оценкам банка Barclays, в случае появления доступной беспилотной технологии, глобальные продажи автомобилей могут упасть на 40%, ведь кто станет покупать то, чем не сможет управлять? В таком случае на замену личным авто придут беспилотные роботакси и кооперативные развозчики.
Андрей Свиридовский
По материалам:
Forbes.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас