Вслед за Россией Украина может запретить полеты в Египет. Украинцы от него отказываться не спешат — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Вслед за Россией Украина может запретить полеты в Египет. Украинцы от него отказываться не спешат

Казна и Политика
359
Украина отправит инспектора в Египет для анализа ситуации безопасности полетов над страной. Такое решение приняли в Государственной авиационной службе сегодня, 10 ноября, сообщили НВ в пресс-службе ведомства. Госавиаслужба должна поставить оценку безопасности воздушного сообщения между странами для украинских пассажиров, в частности проверить состояние авиационной безопасности в аэропорту Шарм-эль-Шейх.
Повод для повышенного запроса на безопасность в небе и аэропортах Египта возник после того, как была выдвинута гипотеза о теракте на российском самолете, который 31 октября совершал рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург. Среди 224 погибших пассажиров на борту самолета, по данным Министерства иностранных дел Украины, было четыре гражданина Украины.
Око за око
Официально причины трагедии еще не установлены. К экспертизе допущены только комиссии из Египта и России. Ни одной из сторон не выгодно называть трагедию терактом. Для первой это будет означать угрозу туристическому бизнесу, для второй – политические риски.
Несмотря на это, уже признал себя организатором этого акта насилия Абу Усама аль-Масри, лидер группировки Вилаят Синай. Террористическая группировка Исламское государство (Сирия) также подтвердила эту информацию, и взяла на себя ответственность за гибель лайнера. Эту информацию уже подтвердила Британская разведка. Королевство уже пообещало свою помощь Каиру и Москве в установлении истинных причин катастрофы, и задержании ответственных террористов.
Российский президент Владимир Путин, после отчета ФСБ, приказал прекратить авиасообщение с Египтом. Очевидно, чтобы предотвратить возможное повторение вендетты со стороны исламистов за авиаудары по Сирии. Скорее всего, на этом российская власть не остановится – как сообщает российское деловое издание “Коммерсантъ”, сейчас обсуждается возможность расширить список стран, куда россиянам запретят полеты. По информации издания, запрет на полеты может быть существенным, даже на несколько лет. И коснется он всех стран Ближнего Востока.
Осторожность не помешает
О временном ограничении или прекращении авиаперелетов в Египет сообщили уже и в некоторых европейских странах, например в Великобритании и Франции. Украина же, до официальных выводов специалиста, ограничится рекомендациями не летать в страны.
“МИД рекомендует гражданам Украины, которые планируют осуществить путешествие в Египет, учесть неопределенность ситуации безопасности в этой стране до завершения расследования причин катастрофы российского самолета и стабилизации ситуации”, – говорится в заявлении министерства. Гражданам, которые находятся на территории Египта, стоит проявлять повышенное внимание и осторожность, не оставляя без необходимости мест организованного отдыха.
Вместе с тем, еще в конце прошлой недели Госавиаслужба запретила украинским авиаперевозчикам осуществлять полеты над Синайским полуостровом. В телеграмме сказано, что планы полетов через аэронавигационную точку PASOS будут отклонены.
На сегодня, по информации главного редактора туристического портала Wetravel Эмиля Салманова, системы отслеживания воздушного трафика показывают, что самолеты облетают северную часть Синайского полуострова. До Египта, согласно информации представителя турагентства Трэвел си Ирины Голубковой, осуществляют полеты авиакомпания Роза ветров, МАУ и UTair. Туроператоры Coral Travel, PEGAS Touristik, Tez Tour и ANEX Tour, сотрудничающие с этими компаниями, также уверяют, что самолеты уже облетают полуостров.
Как объясняет специалист по авиационному праву, партнер юрфирмы Анте Андрей Гук, отправить инспектора в Египет является очень правильным шагом, если у Госавиаслужбы возникли сомнения относительно безопасности в аэропорту. “В отличие от британцев, у нас нет данных. Но из публичных источников известно, что опасность таки есть, или может быть, – говорит юрист. – Инспектор проверит соблюдение всех процедур, норм безопасности, меры, которые приняты аэропортом и властями Египта для усиления безопасности авиаперевозок”.
Безопасность аэропорта проверяют по утвержденной процедуре и методологии. Проверяются определенные технологические процессы в аэропорту и карты, движение багажа, пропуск пассажиров, наземное обслуживание, работа таможенных служб. Если процедура соблюдается, и меры безопасности приняты и усилены – соответственно, нет причин сомневаться в безопасности. За день-два инспектор сделает выводы. То есть решение может быть еще на этой или на следующей неделе.
Если инспектор придет к выводу, что все-таки эти нормы не соблюдаются, тогда будет приниматься решение, на основании выводов, относительно прекращения полетов в аэропорт, или страну.
Недавно с такой инспекцией посещала Египет Беларусь. Власти нашего северного соседа также советовали своим гражданам не совершать полеты в Египет. Однако, так как ситуация в самой стране является в большей мере безопасной, то “в рамках официального или делового визита ее можно посетить”. Авиакомпания Белавиа усилила безопасность, но не прекратила сообщение.
“У нас есть рейсы в Египет, пока летают без изменений. У нас не было полетов через Синайский полуостров, поэтому нам ничего не нужно менять. Но если бы было опасно – мы бы не летали”, – уверяет НВ президент МАУ Юрий Мирошников.
Однако, по его словам, авиакомпания все же усилила безопасность. “В связи с новыми обстоятельствами, мы усиливаем меры безопасности для минимизации тех рисков, которые были выявлены в последнее время в результате трагической катастрофы российского самолета. Я не могу вам назвать эти мероприятия, я не могу вам их раскрывать”, – говорит Мирошников.
Насколько привлекателен Египет
Опрошенные НВ авиационные эксперты также уверены, что летать в Египет или любую другую страну, которая граничит с Сирией – Турция, Израиль – или задействована в военном конфликте, достаточно безопасно. “Британцы, например, назвали очень конкретную причину, почему они закрывают пространство. Потому что это данные конкретно их разведки и конкретно для них. То есть все таки Британия является участником событий, связанных с ИГИЛ, с Сирией. То же касается и США, и России. Поэтому их ситуация отличается от нашей. Мы же не бомбим ИГИЛ”, – говорит Гук.
Такого же мнения придерживается и авиаблогер, фотограф Александр Чебан. Сейчас, по его словам, власти Египта будут предпринимать усиленные меры безопасности, ведь для Египта туризм и авиация – это существенный вклад в экономику. И в остановке бизнеса не заинтересован никто. “Египетские власти многократно усилят меры безопасности в аэропортах”, – говорит Чебан.
Подобное, говорят эксперты, наблюдалось и во время революции 2011 года. И даже тогда, когда были военные действия, украинцы все равно летали на популярные курорты. И если революция и массовые беспорядки еще могут насторожить, и заставить пересмотреть решение о поездке, то сейчас украинский потребитель рассматривает авиакатастрофу как теракт в отношении России. И на сегодня какого-нибудь массового беспокойства не видно как у пассажиров, так и у авиакомпаний.
Если же в дальнейшем ситуация будет разворачиваться по негативному сценарию, то на фоне паники туроператоры пойдут на снижение цен. Сейчас же цены не падают, пакет на одного человека, по информации Голубковой, в среднем стоит на сегодня $350-400. Цены в размере $150-250 можно увидеть на сайтах операторов разве что на ближайшие даты вылета. “Туроператоры перед праздниками будут поднимать цены. Сейчас будет спад, потому что есть сезонность – темнеет рано в ноябре, ветер поднимается, песчаные бури начинаются, поэтому ажиотажа нет. После праздников также цены должны падать”, – говорит она.
Синайский полуостров
Расходы авиакомпаний на облет Синайского полуострова зависят от типа самолета, двигателей, загрузки, режима, в котором летит самолет и т.д. “Если говорить сугубо о топливе, то за полчаса, которые пойдут на облет закрытой зоны, у одного из самых популярных типов самолетов Airbus A320, уйдет полторы-две тонны топлива. А это 1200-1800 евро”, – рассуждает Салманов. И добавляет, что к этому надо еще приплюсовать оплату работы экипажа, и другие, сопутствующие полету, расходы.
Однако, необходимость облетать Синайский полуостров – это не такие большие затраты, учитывая опасность, уверен Мирошников. “Облет Синайского полуострова, в его малости, стоит намного меньше, чем облет воздушного пространства России. Чем мы занимаемся с августа прошлого года”, – говорит президент МАУ. По сравнению с этим, совершенно не существенными, по его словам, будут расходы, даже если придется весь Египет облетать.
Леся Выговская
По материалам:
НВ
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас