Электромобильный "бум": В Украине растет ввоз побывавших в ДТП электромобилей — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Электромобильный "бум": В Украине растет ввоз побывавших в ДТП электромобилей

Личные финансы
6354
Прирост парка электромобилей в этом году бьет все рекорды, причем основные продажи приходятся на сегмент подержанных машин. За девять месяцев 2015 года на украинском рынке было продано 78 новых электрокаров, тогда как за аналогичный период прошлого года удалось реализовать всего 19 машин на электротяге.
Таким образом, прирост составил 457%.
Однако куда больше к нам ввозится подержанных электромобилей, которые затем продаются неофициальными дилерами. По данным Государственной фискальной службы, за девять месяцев 2015 года на таможенную территорию Украины ввезено 360 подержанных Nissan Leaf и почти полсотни “бэушных” Tesla Model S.
Такой ажиотаж объясним, во-первых, тем, что ни Nissan Leaf, ни статусная Tesla Model S к нам официально не поставляются. Во-вторых, подержанные электрокары привлекают покупателей более низкой ценой. К примеру, хэтчбек Nissan Leaf выпуска 2014 года можно купить за 17–20 тыс. долларов в зависимости от пробега.
Однако покупка “бэушного” электрокара в будущем чревата большими проблемами, ведь, как оказалось, львиная часть Nissan Leaf и даже Tesla Model S ввозятся в Украину в состоянии “после ДТП”, а затем восстанавливаются местными “кулибиными”. Причем в некоторых случаях такие машины при дальнейшей перепродаже выдают за новые.
“Развитие инфраструктуры и появление более дешевых, в большинстве своем подержанных электромобилей из США и Европы обуславливает рост регистраций. Однако большая часть автомобилей, которые регистрируются как новые, на самом деле являются купленными б.у. или восстановленными в Украине автомобилями после ДТП. Что и обеспечивает низкую стоимость”, — объясняет Сергей Байдачный, заместитель директора департамента продаж компании “Нико”, официального импортера Mitsubishi в Украине.
Всю глубину проблемы удалось вскрыть телевизионному проекту “Наші гроші”. Как удалось выяснить в фискальной службе, многие ввезенные к нам Nissan Leaf прибыли из США и имеют дефекты батареи, которая требует полной замены. Более того, среди ввезенных машин оказалось немало битых экземпляров и “утопленников”. “Наші гроші” опубликовали полный список ввезенных машин с указанием VIN-номеров. Вот лишь некоторые из неисправностей, с которыми ввозились в Украину эти машины: “в нерабочем состоянии”, “с неработающим электродвигателем”, “с нерабочим одометром“…. Причем заявленная таможенная стоимость многих машин составляет сущие копейки — 12–50 тыс. гривен.
Аналогично дела обстоят и с подержанными электромобилями Tesla Model S, полный список которых также опубликовали “Наші гроші”. Среди ввезенных — немало побывавших в ДТП: “повреждено или подлежит замене: бампер передний, левая и правая блок фара, усилитель бампера, решетка радиатора”.
После восстановления гаражными мастерскими вероятность скорой повторной поломки такой “бум”-машины чрезвычайно велика, а возможность квалифицированного ремонта стремится к нулю. В этой связи стоит вспомнить историю украинского бизнесмена Геннадия Балашова, который не так давно приобрел восстановленный после ДТП электромобиль Tesla Model S, но вскоре столкнулся с невозможностью ремонта машины у официальных дилеров Tesla.
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас