Супермиссия: почему курс гривны после выборов не изменится — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Супермиссия: почему курс гривны после выборов не изменится

Валюта
2119
Недавно у меня была возможность встретиться с представителями «Кредитного Майдана», которые утверждали, что после выборов обменный курс доллара взлетит до 50 гривен. Несмотря на то, что я редко слышу логическое объяснение таким предсказаниям, могу предположить, что сейчас подобные утверждения и установки – не редкость. Это подвигло меня попробовать силы в невозможной попытке спрогнозировать обменный курс на основании более резонных факторов.
В этом году я сделал два публичных прогноза. Недавно пришел к выводу, что на соглашение реструктурировать госдолг со «стрижкой» 40% потребуется два года и предварительный формальный дефолт. Вместо этого украинское правительство пошло путем намного более быстрого соглашения с международными кредиторами.
Начну с самой сложной задачи нашего времени, которая не удавалась никому со времен начала холодной войны – предугадать намерения Кремля. В этом есть необходимость по причине значительного влияния военных действий на украинскую экономику.
Если говорить в общем, я вижу четыре возможных варианта развития конфликта на Донбассе в краткосрочной перспективе:
1. Военное разрешение.
2. Замороженный конфликт (без решения, но и без насилия).
3. Мирные договоренности по минской программе.
4. Ситуация без изменений.
У моих предположений две стороны. С одной стороны, как мне кажется, причиной конфликта послужила потребность России иметь буферную зону между собой и НАТО. С другой стороны, в этом случае цель РФ – институализировать свое влияние в Украине в новом конституционном поле, с тем чтобы удерживать ее вне НАТО.
1. Исходя из прогнозов развития военных действий американской разведывательно-аналитической компании Stratfor, я считаю очень низкой вероятность военного разрешения конфликта – по причине его высокой стоимости с точки зрения человеческих ресурсов, необходимых для защиты оккупированной территории, со всеми политическими последствиями. Коротко говоря, затраты на военную эскалацию конфликта превышают выгоды от него.
2. Второй вариант (замороженный конфликт), на мой взгляд, также маловероятен в краткосрочной перспективе, поскольку в результате него территория, подконтрольная боевикам, будет отсоединена от остальной Украины. А такое отсоединение сделает российскую цель недостижимой, что будет равнозначно поражению РФ.
3. Третий вариант (мирные договоренности), хотя о нем все время твердят все стороны, тоже представляет малую вероятность реализации в ближайшее время, учитывая все нюансы внутренней политики.
4. Поскольку мы исключили все остальные варианты развития событий, приходим к выводу, что в обозримом будущем все, предположительно, останется, как есть.
Такой сценарий, в свою очередь, приводит к двум последствиям для украинской экономики:
1. Экономическая среда будет относительно стабильной, но с элементом значительной неопределенности в долгосрочной перспективе.
2. Эта неопределенность задержит инвестиционный бум и будет оставаться препятствием для быстрого экономического восстановления страны.
Если сопоставить политическую стабильность с выводом о том, что, как показывают ежемесячные и ежеквартальные данные по основным макроэкономическим показателям, дно, по всей видимости, было пройдено во втором квартале (см. графики), трудно себе представить, что могло бы заставить Национальный банк отказаться от регулирования капитала в том формате, как он делает это сейчас.
У этой политики регулирования есть своя цена, которую платят все экономические игроки. Но опыт общения с клиентами моей организации показывает, что компании, в принципе, научились жить в такой системе и справляться с этой ценой. Кроме того, МВФ послужит дополнительным сдерживающим фактором для любых опрометчивых действий, чтобы сохранить результаты этой макроэкономической стабилизации.
При таких условиях (относительной политической и экономической стабильности, с одной стороны, и осторожно-бдительным МВФ – с другой), НБУ, по всей видимости, будет и дальше удерживать за собой власть в регулировании спроса и предложения валюты. Со всеми данными ему полномочиями у Нацбанка нет никаких причин ослаблять обменный курс.
Учитывая все изложенное выше, постараюсь сформулировать свое предсказание четко, но осторожно: в следующие 9-12 месяцев обменный курс, скорее всего, останется в текущем диапазоне 21-23 грн/$ с незначительным потенциалом снижения и приемлемым риском роста.
Тамаш Хак-Ковач, председатель правления ОТП Банка
По материалам:
Forbes.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас