Рынок ЦБ за неделю — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Рынок ЦБ за неделю

Фондовый рынок
117
Продолжая отслеживать информацию касательно планов правительства конвертировать бюджетные долги по НДС в государственные облигации, следует отметить факт рассмотрения в первом чтении украинским парламентом 8 июля законопроект о внесении изменений в закон “О налоге на добавленную стоимость”. В данном документе в частности предлагается предоставить КабМину право выпускать ОВГЗ на сумму бюджетной задолженности по возмещению НДС, возникшей по состоянию на 1 апреля 2003 года и не возмещенной до 1 января 2004 года. Срок погашения облигаций - три года. Они будут находиться в свободном обращении и могут быть направлены на погашение собственного налогового долга предприятия, возникшего до 1 апреля 2003 года. Положение о погашении налогового долга распространяется на все виды налогов, которые выплачиваются в общий фонд государственного бюджета.
Вчитываясь в такого рода положения, невольно возникает вопрос как вообще данный законопроект смог пройти предварительную парламентскую экспертизу и уже рассматривается в сессионном зале. Разве из приведенных “нововведений” не видно, что НДС превращается, таким образом, в самый банальный налог с оборота причем, пожалуй, по самой высокой в мире ставке. Государственные чиновники, отвечающие за исполнение бюджета, в случае принятие этого законопроекта, конечно, вздохнуть с облегчением. Если верить неофициальным источникам информации, в МинФине уже сейчас берутся за головы после недавних реформ в налоговой сфере, в частности, введения единой ставки подоходного налога, снижения ставки налога на прибыль предприятий. Возможность не возвращать субъектам хозяйственной деятельности, уплаченный в виде налогового кредита НДС, один из немногих способов сбалансировать государственный бюджет. Однако не стоит забывать и об экономике. Очевидно, депутаты и чиновники настолько увлеклись политикой, что забыли о том, что добавленная стоимость, которую они так умело научились делить, создается в экономике, а не в политической сфере. Экономика Украины после таких законодательных “маневров”, скорей всего, будет напоминать Киевскую Русь после очередного набега монголо-татар. Кочевые народности Азии хотя бы поняли со временем, что набеги лучше заменить данью. На улице Грушевского видимо считают, что одной дани, то бишь налогов, маловато, нужно еще национализировать оборотные средства предприятий.
Вообще-то разглагольствовать на тему принимаемых отечественным парламентом решений можно практически до бесконечности. Здесь всегда найдется благоприятная почва для критики, а особенно легко критиковать популистские решения сродни тем, речь о которых идет в данном обзоре. Тем не менее, уж лучше прослыть критиканом, нежели действовать теми методами, которые могу нанести непоправимый ущерб украинской экономике. В административно-командной системе, к которой мы приближаемся семимильными шагами в случае принятия данного законопроекта, нет места механизму фондового рынка.
Еще одним подтверждением этих слов является «стабилизация» конъюнктуры фондового рынка Украины, который на ближайшие полтора месяца, судя по всему, переходит в состояние грогги.
Эйфория по поводу роста корпоративного сегмента закончилась. Котировки основных ценных бумаг корпоративного сектора стабилизировались на уровне, который позволяет фиксировать состояние интегрального индикатора фондового рынка – индекса ПФТС ﷓ на отметке 60-62 базисных пункта. Корпоративные облигации, как и прежде, вытеснили, из отчетов по сделкам в ПФТС акции, к тому же сократились средние объемы торгов.
Вывести фондовый рынок Украины из этого состояния способны только чрезвычайные экономические меры, которых ожидать до конца сезона отпусков не приходится. Летний застой на фондовом рынке Украины – это такая же абсолютная истина, как и то, что солнце восходит на Востоке.
По материалам: Швабій Костянтин
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас