Роскошь, а не средство передвижения. Все новые автомобили обложат транспортным налогом — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Роскошь, а не средство передвижения. Все новые автомобили обложат транспортным налогом

Казна и Политика
1558
Сколько будут платить владельцы престижных машин класса люкс и сколько
Министерство финансов Украины намерено ввести транспортный налог на все автомобили и мотоциклы не старше пяти лет. Также Минфин считает необходимым ввести повышенный транспортный налог на автомобили, средняя рыночная стоимость которых превышает 1 млн. грн (около $45 тыс.).
Нововведения в налогообложении автомобилистов предусмотрены проектом налоговой реформы, который ведомство планирует подать на утверждение в Кабмин и Верховную Раду в ближайшее время.
Согласно правкам к действующему Налоговому кодексу Украины, принятым депутатами 28 декабря 2014-го, 1 января текущего года были внедрены транспортный налог, акцизный сбор на автобусы, грузовой транспорт и электродвигатели, а также возобновлен акцизный сбор на переоборудованные автомобили. Согласно Кодексу, ставка транспортного налога устанавливается в расчете на календарный год в размере 25 тыс. грн., который взимается с автомобилей с двигателями более 3 л, и которые находятся в эксплуатации не более 5 лет.
Эксперты резко критиковали такие критерии, поскольку под налогообложение таким образом попали и автомобили, которые не относятся к роскошным. К тому же многие авто премиум-сегмента имеют двигатели менее 3 л.
В Украине несправедливо прописан налог на движимое имущество: теперь за транспорт моложе 5 лет придется платить налоги, даже если он ни разу за год не выехал на дорогу.
“В Украине несправедливо прописан налог на движимое имущество. Приходит очень много жалоб с вопросами: почему граждане должны платить 25 тыс. грн. в год за то, что они являются владельцами недорогих автомобилей, – объясняет НВ заместитель министра финансов Елена Макеева. – Поэтому мы предлагаем новую модель. 25 тысяч будут платить только владельцы автомобилей класса люкс – это такие как Maserati, Bentley и так далее. А остальные, которые имеют в собственности авто возрастом до 5 лет, будут платить ежегодный налог, который, по нашим расчетам, будет ниже 1 тыс. грн”
Участники автомобильного рынка остались недовольны решением Минфина. “Транспортный налог – это та же система, которая была в 1920-е годы. В Украине 8 млн автомобилей на 40 млн человек, и такое впечатление, что Минфин раскулачивает средний класс”, – возмущается гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
К тому же система сбора транспортного налога, по его мнению, сложная и дорогостоящая в администрировании. Исчисление суммы налога осуществляется контролирующим органом по месту регистрации налогоплательщика, и налоговое уведомление об уплате суммы налога направляется по месту регистрации собственника автомобиля раз в год. “Ранее техосмотр нельзя было пройти, пока не покажешь платежку, что ты оплатил налог. И то налоги платили только 60% водителей. Сами гаишники, которые были в схеме, советовали владельцам уплатить налог и принести им квитанцию, а затем они снимали ксерокопию квитанции, выдавали водителю талон техосмотра, и в тот же день человек шел в Ощадбанк, писал заявление, что сумма уплачена ошибочно, и деньги возвращались, – рассказывает Назаренко. – Техосмотр отменили. Кто сейчас будет проверять, оплатил ли водитель налоги? И сколько на оплату инспекторов пойдет госсредств?”
В цивилизованном мире налоги заложены в стоимость горючего – внедрены акцизы на топливо – и сумма сбора взимается при покупке каждого купленного литра бензина. Так действует принцип: чем больше человек ездит, тем больше он платит государству налогов. Транспортный же сбор, который планируют ввести в Украине, нужно платить даже в том случае, если автовладелец ни разу за год так и не выехал на дорогу.
Еще больший вопрос – куда будут направлены собранные таким образом деньги. В период 2010-2014 годов было продано свыше 900 тыс. новых автомобилей, и еще около 30 тыс. – в 2015 году. В Минфине подсчитали, что налог на премиум-автомобили коснется 17 тыс. транспортных средств. В 2015-м, по словам министра финансов Натальи Яресько, бюджетные поступления от уплаты транспортного налога планируются на уровне 400 млн грн.
Сейчас налоги идут в государственный бюджет, в общий котелок, и до своего целевого назначения – строительство и ремонт дорожной инфраструктуры – не доходят. “Если будет реформирована структура управления дорожным хозяйством (вся структура Укравтодора), если действительно будут разделены функции – заказчика строительства дорог, компании, которая будет проверять качество строительства дорог, и, собственно, генерального подрядчика, и под это все будет создан государственный фонд, в который будут идти эти налоги – тогда, по крайней мере, мы понимаем, куда мы платим налоги [и кто несет ответственность за состояние дорог]”, – рассуждает председатель правления ВиДи Групп Артем Ткаченко.
Стоит отметить, что новый Налоговый кодекс также предусматривает и внедрение электронной акцизной ставки на топливо. Минфин планирует внедрить пятилетний график постепенного приближения ставок акцизного налога к европейскому уровню.
Кроме того, по словам Макеевой, дополнительный импортный сбор с автомобилей (5% и 10%) будет отменен, а экологический сбор в Минфине пока пересматривать не планируют.
Леся Выговская
По материалам:
НВ
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас