Позднее зажигание — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Позднее зажигание

Технологии&Авто
1271
После девальвации гривны отмена спецпошлины на автомобили не играет особой роли
Автомобили вскоре подешевеют. Всемирная торговая организация рекомендовала Украине отменить специальные импортные пошлины на машины. Мера хорошая, но запоздалая. И вот почему.
Отмены пошлины мало
Кабмин ввел спецпошлины еще в 2013 году. С тех пор они несколько раз менялись, и на сегодня их размер таков:
  • С объемом двигателя от 1 до 1,5 литра – 2,15%;
  • С объемом двигателя от 1,5 до 2,2 литра – 4,32%.
Спецпошлина распространяется только на автомобили с бензиновыми двигателями.
«Отмена спецпошлины кардинально ничего не изменит. Главная «пошлина», которая обвалила продажи автомобилей в Украине, — это обесценившаяся гривна», — говорит Олег Назаренко, глава Всеукраинского объединения автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД).
После отмены спецпошлины самый дешевый европейский автомобиль в Украине – Renault Logan – подешевеет всего на 2%. Это — около 5 000 гривен. «Очищенный» от пошлин Logan в нашей стране будет дороже, чем в Польше. Как и другие импортные машины.
За что платим
Разница в цене в основном связана с налогами и сборами. Кроме специальной пошлины, в Украине действуют еще несколько импортных налогов:
  • Импортная пошлина – 10%;
  • Временный импортный налог – 5%;
  • Акцизный сбор – от 0,06 до 2,21 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя нового авто.
На деле это выглядит так. Например, импортер купил новый автомобиль с 1,5-литровым двигателем за 10 000 евро. Чтобы его растаможить, нужно будет заплатить:
  • Импортную пошлину – 23 910 грн.;
  • Временную пошлину – 11 955 грн.;
  • Акцизный сбор – 2260 грн.;
  • НДС (от таможенной стоимости 20%) – 56 470 грн.
Всего — 99 735 грн. То есть, еще около 4 000 евро, или 40% стоимости автомобиля.
Чтобы сделать автомобили более доступными, нужно отменить еще два сбора – временный пятипроцентный и постоянную пошлину на импорт. «Отказаться от последней будет сложно. Она прописана в соглашении об ассоциации с ЕС, которое уже ратифицировали парламенты многих стран Европы. А вот от 5-процентного налога можно отказаться. И на этом тоже будет настаивать ВТО», — поясняет Назаренко из ВААИДа.
Спор по поводу временного сбора ВТО уже рассматривает. «По нашим прогнозам, под давлением ВТО спецпошлина и импортный сбор будут отменены в сентябре. В худшем случае – с начала 2016-го. Как следствие, автомобили могут подешеветь до 10%, что очень много в нынешних условиях», — уверен Артем Ткаченко, председатель правления одной из крупнейших автомобильных компаний Украины «ВиДи АвтоСити».
По материалам:
Hubs
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас