Миссия выполнима: как украинский гаджет попал в Apple Store — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Миссия выполнима: как украинский гаджет попал в Apple Store

Технологии&Авто
1023
Через три дня после начала кампании по сбору средств на Kickstarter вспышка iBlazr второго поколения уже набрала необходимую сумму – $70 000. Это рекорд среди украинских стартапов: так быстро заполучить запрашиваемые деньги через краудфандинг не удавалось никому. На момент подготовки материала общая сумма инвестиций составила уже более $130 000.
Не в последнюю очередь этого удалось достичь за счет узнаваемости продукта на американском рынке: iBlazr продается в местных Apple Store, через каждый из которых ежегодно проходят до миллиона человек, а доход с квадратного метра в два раза выше, чем у магазинов Tiffany. Корреспондент Forbes узнал у CEO стартапа Владислава Тисленко, как удалось достичь столь высокой планки и почему команда Concepter (разработчик iBlazr) все еще работает в Украине.
В общей сложности гаджет вели до выпуска девять месяцев. Большую часть этого времени команда работала на энтузиазме, а партнеры давали отсрочки по оплате до первых продаж или кампании на Kickstarter. Тисленко признается, что при разработке раз за разом появлялись проблемы, в каждую из которых приходилось вникать лично. «Достаточно сложно работать с электроникой, не имея специального образования. Доводилось ночами изучать информацию, чтобы во всем разобраться», – рассказывает Владислав.
Устройство оказалось востребованным на рынке. По словам Тисленко, на текущий момент продано свыше 25 000 вспышек. Основной рынок сбыта – США, но официально iBlazr продается в 35 странах по всему миру. Но добиться столь высоких продаж было бы трудно без одного из ключевых партнеров – Apple.
На то, чтобы попасть в фирменные магазины Apple Store и онлайн-площадку Online Apple Store, у команды iBlazr ушло полгода. «Какие тесты проходят продукты в Apple и как принимается решение запустить продукт – никто не знает, поэтому нам оставалось только ждать и надеяться на позитивный ответ», – вспоминает о работе с американцами Тисленко. В итоге продукт таки приняли для реализации на территории США и Канады. Но без эксцессов не обошлось.
Все заработанные деньги команда вкладывала во второе поколение iBlazr. По словам основателя стартапа, понимание возможностей вспышки появилось еще полтора года тому назад, но к реализации приступили только после успешного запуска первой версии. До момента выхода на Kickstarter в разработку iBlazr 2 вложили $60 000. Все деньги были заработаны на продажах первого поколения устройства: ни частных инвесторов, ни кредитов стартап не привлекал.
Несмотря на явную ориентацию в сторону США, Тисленко не спешит перевозить туда команду. В этом нет необходимости: в Украине удается держать затраты на низком уровне. При этом получилось создать действительно международный бизнес: официальные продажи в 35 станах, три логистических центра в разных частях планеты и производство в Китае. «Очевидно, что в Украине есть и свои проблемы – политические риски, недостаточное трудолюбие, но в стране активно растет новое стартап-комьюнити. Видим большое количество смелых попыток сделать что-то новое», – подытожил Владислав Тисленко.
Илья Кабачинский
По материалам:
Forbes.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас