Как бойкот российских товаров повлиял на торговлю Украины с РФ (инфографика) — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Как бойкот российских товаров повлиял на торговлю Украины с РФ (инфографика)

Личные финансы
2967
Уже полтора года украинцы бойкотируют покупку российских товаров. Это привело к значительному снижению товарооборота между Киевом и Москвой, считают эксперты.
По данным Госстата, за первый квартал 2015-го обоюдная торговля упала на 63%, или на $4 млрд: экспорт снизился с $2,7 до $1,04 млрд, а импорт — с $4 до $1,45 млрд.
Так, к примеру, за этот период импорт соков из РФ упал в денежном выражении с $1,7 млн до $496 тыс. (см. инфографику).
При этом, по словам экспертов, российские производители часто идут на хитрость, чтобы их товары раскупались украинцами. Одна из схем — организация поставок через Беларусь, как буферную зону, с которой у нас нормальные отношения.
Часть товара может также идти и контрабандой, ведь границу сложно контролировать. “Это товары могут быть низкого качества, зато дешевые. Перекрыть эти каналы из-за конфликта на Востоке сложно”, — говорит аналитик MPP Consulting Павел Мельник.
“Проседание российско-украинских торговых отношений наблюдалось с мая по август 2014-го. Но уже в сентябре интерес к товарам вновь стал взаимным. Эта тенденция наблюдается и сейчас”, — говорят в Allbiz.
Такой расклад в бизнес-среде логичен, говорят эксперты, — ведь часто новые рынки сбыта или партнеров сложно найти и украинцам, и россиянам. “Нужно понимать, что полноценный выход нашей продукции, например, в Азию, длится не один год. Поэтому, параллельно с нарабатыванием новых рынков, работает бизнес и с Россией”, — уточняют в Allbiz.
Эксперты говорят, что доля российских продуктов в нашей рознице составляет лишь 10—15%, и в 2014-м она сократилась еще на 1—2%.
“Но в первом квартале этого года покупательская способность упала на 30%, и до конца года может упасть еще на 20%. Это приведет к тому, что дорогие импортные товары могут вообще исчезнуть с прилавков, и останутся лишь недорогие зарубежные товары, например, цитрусовые из Египта”, — уточняет Мельник.
“Спрос на товары российских компаний упал на 40% уже в первые месяцы бойкота. К концу года продажи товаров из РФ могут снизится на 50—70%. Хотя в магазинах по-прежнему востребованы косметика и бытовая химия: их берут из-за цены, ведь европейские аналоги в разы дороже”, — говорит директор Украинской ассоциации поставщиков Алексей Дорошенко.
Идут производители из РФ и на хитрости. “Чтобы не уйти с украинского рынка, компании открывают фасовочное производство у нас. Или в Польше: часть порошков сейчас там и рассыпается, что не влияет на цену, но влияет на штрих-код”, — поясняет Дорошенко.
По материалам:
Сьогодні
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас