Торговля идет в интернет — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Торговля идет в интернет

Технологии&Авто
725
Все , больше украинцев покупают товары онлайн. При этом спектр покупок сужается к часто используемым категориям.
Экономические проблемы дают шанс отечественным производителям и крупным онлайн- и офлайн-игрокам.
Количество онлайн-покупателей в Украине растет с каждым годом, свидетельствуют данные исследования компании TNS.
В течение 2014 году количество украинцев, которые покупали товары в интернете, выросло с 3,15 млн в январе до 3,9 млн в декабре.
По данным компании, наиболее “онлайновыми” были бытовая техника и электроника. Их чаще покупали в интернете, чем в обычных магазинах. На втором месте – одежда и обувь: онлайн впереди на 2%. На третьем – билеты. Здесь онлайн опередил оффлайн только на один процент.
Аналогичные данные в компании Gfk Ukraine. 72% респондентов сказали, что за последний год покупали через интернет бытовую и компьютерную технику. На втором месте – одежда, на третьем – косметика и парфюмерия.
“Количество онлайн-покупателей осталось неизменным, но снизилось количество категорий товаров, которые украинцы покупали в интернете”, – говорит старший исследователь Gfk Ukraine Дарья перекосов.
По ее словам, уменьшилась доля людей, которые покупали аксессуары, подарки, книги, мебель, товары для дома, автотовары, товары для спорта, а также заказывали доставку готовых блюд. В 2014 году украинцы покупали только необходимые товары.
Это может объясняться как экономическими факторами, так и накоплением определенного спроса у покупателей по осуществлению покупок онлайн.
“По каждому товарному сегменту стоит сделать анализ: где находится целевая аудитория, и какие впечатления от покупки продукта эта группа потребителей хочет получить.
Наиболее эффективным каналом станет тот, который будет соответствовать этим критериям. Им не обязательно будет интернет. Главное, что ритейлеры поняли: Интернет – это не бесплатно и не дешево “, – считает директор компании IDNT Николай Чумак.
В то же время, постоянно растет социальный трафик. По данным Gfk Ukraine, в 2014 году 39% украинцы делали заказ через социальные сети против 12% в 2013 году. Чаще всего украинцы таким способом покупали одежду, аксессуары, подарки, обувь, косметику, парфюмерию, товары для детей.
Эксперты склоняются к мнению, что социальный трафик растет под влиянием ряда факторов: активизации вторичного рынка товаров, рост количества украинских марок и коллективных закупок и даже демпинга в социальных сетях.
“Для украинских производителей товаров – представителей малого и среднего бизнеса – продвижение через социальные сети может быть основным каналом продаж.
Такое продвижение имеет преимущества: близость к покупателю, возможность получения обратной связи, простота пользования сетями, дружественный интерфейс. Те, у кого еще нет собственного сайта, могут протестировать спрос, а покупатели имеют возможность связаться с продавцом напрямую “, – говорит перекосов.
Хотя рост социального трафика – естественная тенденция, ему помогает в основном экономическая ситуация, считает Чумак.
“Социальные сети давно превратились в относительно недорогую площадку для продвижения хенд-мейд товаров, мастер-классов и сервисов. Генераторы предложений – малый бизнес и частные предприниматели. Этот сегмент будет расти – миллионы украинцев стремятся зарабатывать. Развитие патриотизма только усиливает тренд и дает много возможностей для самовыражения и бизнеса “, – добавляет Чумак.
Колебания курса валют позволили украинским производителям конкурировать с розничными сетями.
“Заказ формируется за несколько месяцев до начала сезона, затем оплачивается и только тогда поступает в Украину. Сказывается срок обращения товара: минимум – 80 дней. Сейчас в Украине продается много продукции, купленной по февральскому курсу”, – говорит директор по маркетингу шопинг- клуба LeBoutique Юлия Шилова.
Это дает возможность местным игрокам формировать более заманчивое предложение. Данные компании Allbiz свидетельствуют, что украинские производители пользуются моментом.
“Даже на таких консьюмерських (для обычного покупателя. – ЭП) рынках как одежда и продукты пятая часть товарных категорий – это сырье и оборудование. Если спрос на взрослую одежду постепенно снижается, то на ткани, кожу и оборудования для пошива – растет”, – утверждают в пресс-службе компании Allbiz.
Из них выиграет, станет ясно в конце года.
Эксперты считают, что онлайн-ритейл постепенно перейдет в руки крупных игроков. Причем эта тенденция будет актуальна для онлайн и офлайн-торговцев из-за нивелирования разницы между ценами в интернете и в обычных магазинах.
В целом же существующие игроки рынка e-commerce занимают неплохие позиции и имеют хороший потенциал для их укрепления и наращивания, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, считает Перекосова.
Она убеждена, что в процессе насыщения рынка и роста конкуренции следующим по важности фактором успеха будет правильное позиционирование.
По мнению Чумака, будет наблюдаться перенос доверия к брендам, сложившейся в оффлайне, в онлайн. Оффлайн-игроки будут завоевывать онлайн-пространство, вытесняя меньших игроков, чье преимущество было только в низкой цене. Способствовать этому будет уменьшение страхов потребителя перед интернет-торговлей.
На этом этапе важным будет сервис: скорость и стоимость доставки, простота обмена товаров, безопасность хранения персональных данных, защита от мошенников.
Даниил Нестеров
По материалам:
Економічна Правда
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас